Установка рабочих опций в программе ACR

В нижней части рабочей панели ACR v.3.0 расположено окно Options с четырьмя установками. Введенные варианты остаются неизменными, пока не будут переустановлены вручную. Эти установки регулируют то, как преобразованный файл будет представлен в Photoshop.

1Рисунок 1. Основные рабочие опции, установленные в рабочей среде ACR. Этот скриншот показывает мои установки по умолчанию.

Эти же опции задаются в ACR v.4.0 с помощью щелчка в строке Information Line внизу рабочей панели. Затем открывается диалоговое окно, содержащее эти четыре параметра, в которых можно установить требуемые значения. Есть еще одна опция, которую можно открыть в Photoshop как Smart Objects. Ее мы обсудим позже.

2

По умолчанию рекомендуется: Adobe RGB (1998)

Пространство

Эта опция задает цветовое пространство. Adobe RGB (1998) — наиболее часто используемое RGB-пространство для цифровых файлов, которые предназначены к печати. Оно хорошо использует цвета и имеет широкий цветовой охват, который минимизирует потенциальную потерю CMYK-цветов (CMYK применяется в коммерческой печати).

Из других вариантов пространство ProPhoto RGB идеально подходит для печати на просветных материалах или высококачественных фотографических струйных принтерах, но меньше годится для преобразования из RGB в CMYK. У обычных пользователей доминирует sRGB IEC-61966-1, а ColorMatch RGB иногда предпочитают пользователи Mac.

3

По умолчанию рекомендуется: 16 бит

Глубина

Эта опция относится к глубине цвета и характеризует, сколько бит используется для представления одного цветового канала. В 8-битном режиме диапазон цветов простирается от 0 до 255, давая всего 16 177 216 возможных цветов (256 в 3-й степени). В 16-битном режиме диапазон простирается от 0 до 32 768 (теоретически должно быть 65 536, но фактически используется только 15 бит), позволяя получить несколько миллиардов различных цветовых оттенков. Поскольку люди могут различать около 200 цветов, разница между 8-битным и 16-битным режимами может показаться несущественной. Однако преимущество 16-битного режима проявляется во время оптимизации цвета, когда выполняются смещения и преобразования цвета.

4

По умолчанию рекомендуется: размер, заданный камерой

Размер

Эта опция характеризует размер изображения по количеству пикселей. Практически опция Size выполняет в ACR ту же функцию, что и меню Image Size в Photoshop, позволяя увеличить или уменьшить изображение. Алгоритм, использованный в ACR, сложнее и работает лучше, чем стандартная бикубическая интерполяция в Photoshop. Известно, что менять размер изображения лучше всего именно на этой стадии (но только если это необходимо). В противном случае следует оставлять тот размер, который получен при съемке.

5

По умолчанию рекомендуется: 300 ppi

Разрешение

Эта опция регулирует разрешение изображения. Для печати идеальным считается разрешение 300 ppi. Если изображение предназначено только для Интернета, то применяют меньшее разрешение, сокращающее размер файла.

6Рисунок 2. Гистограмма в ACR динамична и меняет форму при регулировках любым из инструментов Adjustment tools, таких как Exposure, WB, Shadows и т.д. В частности, вы заметите, когда настраиваются значения ББ. Это связано с параметрами, использованными в ACR (более подробно распишем в следующей статье).

Гистограмма в ACR дает более точную картину распределения пикселей, чем гистограмма камеры, потому что отражает кадр, снятый в формате RAW, а не обработанные данные (режим Auto не включен).

7

По тональным участкам гистограмма может быть разбита на пять сегментов, помеченных как темные, трехчетвертные, средние, четвертные и светлые тона (см. ниже). Полезно помнить это разбиение при управлении экспозицией в RAW-файле, особенно в ACR v.4.0, которая позволяет более тонко управлять экспозицией, чем предшествующая версия ACR v.3.0.

8Рисунок 3. Гистограмма в программе ACR показывает данные для RAW-файла и поэтому более точна, чем встроенная гистограмма камеры. Данные гистограммы показаны для трех цветовых каналов.

Гистограмма в ACR, кроме того, отражает информацию для каждого цветового канала и смешанных цветов. Белая область отображает присутствие всех трех основных цветов (RGB). Голубой показывает наличие зеленого и синего, желтый — красного и зеленого, пурпурный — красного и синего.

9

Гистограмма в ACR динамична и меняет форму при регулировках любым из инструментов Adjustment tools, таких как Exposure, WB, Shadows и т.д. В частности, вы заметите, когда настраиваются значения ББ. Это связано с параметрами, использованными в ACR (более подробно см. в следующем параграфе).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.