Объединение 360-градусной панорамы

После того как вы сделали несколько панорамных пейзажей, вы, скорее всего, учли ошибки и захотите продолжить работу. Не существует никакого реального предела ширины стыкуемых панорам за исключением, когда вы соединили полный круг и пришли к самому началу. На самом деле съемка полностью замкнутой панорамы является отличным способом съемки окружающего пространства. Просто убедитесь, что вам ничего не будет мешать!

Объединение 360-градусной панорамы

Когда вы будете стыковать замкнутый круг, продумайте, что должно оказаться в центре композиции, а что на краях. Интересный эффект достигается, если на левом и правом краю оказывается один и тот же объект, что обеспечивает полный замкнутый круг. Вы должны заметить, что прямые деформируются и изгибаются, по мере приближения к камере, но этот эффект выражается еще больше, если применяется широкоугольный объектив, создающий необычные перспективы на переднем плане.

Работа с передним планом

При объединении объектов ближнего и дальнего планов возникают новые проблемы по сравнению с простой панорамой в три-четыре кадра удаленного пейзажа, где все можно считать удаленным в бесконечность. При повороте камеры на штативе или при съемке с рук возникают и неточные перемещения. Это приводит к неточному перекрытию кадров, в результате чего возникают смещения при объединении кадров, известные как ошибки параллакса.

Секрет устранения ошибки параллакса в панорамной фотографии состоит во вращении камеры вокруг точки, называемой непараллаксной точкой (НПТ), часто неправильно называемой нодальной (узловой) точкой. НПТ свойственны не только конкретным камерам, но и конкретным объективам и настройкам зумов. Найти НПТ несложно, поскольку их бывает несколько, для этого надо иметь специальную панорамную штативную головку, разметка на которой используется для съемки. Панорамные головки стали в последние годы более доступны, и стоит на них потратиться, если вы предполагаете много снимать панорамы деталями на передних планах, таких как интерьеры, городские пейзажи или сады.

Как найти НПТ

При поиске НПТ используется метод, вызывающий необходимость делать это в первый раз. С камеры, установленной вертикально на штатив, оснащенный специальной панорамной головкой, мы должны совместить два предмета, один ближний и другой удаленный так, чтобы они оказались на одной линии, если смотреть в центр кадра. Теперь поверните камеру влево и вправо, так чтобы эти объекты оказались в правой и левой части кадра. Они все еще выровнены друг с другом? Если да, то при вращении вокруг НПТ изображения будут свободны от ошибки параллакса. Если нет, то перемещайте камеру вперед и назад, пока не дойдете до точки, где это произойдет. Запишите позиции (большинство панорамных головок имеет численную шкалу), и тогда вы сможете быстро вспомнить конкретные настройки для данного объектива при съемке в этом месте.

В качестве ближних и дальних объектов может быть что угодно: два карандаша, рассматриваемых через стол, край оконной рамы и удаленное дерево или две стойки для осветителей в студии. Можно даже сделать быструю калибровку в чрезвычайной ситуации на местности, если вы используете новый объектив, выбирая объекты в сцене.

Комментарии

  1. Владимир

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.