Усовершенствованный баланс белого
Хотя заложенные установки баланса белого являются самым простым способом отрегулировать цветовую температуру сцены, это порой не самое лучшее решение. Число установок ограничено, так то вы сможете задать только приблизительное значение.
При альтернативной форме ручного баланса белого вы используете камеру для измерения цветовой температуры сцены. Вместо того, чтобы считывать значение непосредственно из кадра, где цвет предмета может повлиять на значение баланса белого, его берут на основании белого листа картона. Профессиональные телеоператоры ( которые до наступления цифровой эры десятилетиями вручную регулировали баланс белого) специально для этой цели всегда носили с собой лист белой пластмассы.
На самом деле подходит любая белая книжная страница ( даже газетный лист). В разных камерах эта процедура происходит немного по-разному, но в целом, вы заполняете кадр белым листом, используя при необходимости зуммирования или режим макросъемки. Точная фокусировка не нужна. Затем нажмите на спуск, чтобы заблокировать считывание. Лист надо держать так, чтобы он отражал свет от источника, который вы хотите измерять, — обычно это означает, что вы помещаете лист поверх объекта съемки или там, где этот объект будет находится при съемке. Считавание значения белого особенно полезно в условиях « смешанного освещения», то есть когда цветовая температура на разных участках снимаемой сцены различна. Например, когда вы снимаете в помещении, часть комнаты может быть освещена солнечным светом, льющимся через дверной проем , тогда как остальное помещение может быть освещено светом лампочки; вам нужно считать значения в том месте, где находится основной объект, а не бессмысленное среднее значение для диафрагмы.
Однако неудобство использования белого листа состоит в том, что точное, научное измерение цветовой температуры — это не всегда то, что необходимо. По этой причине иногда вместо белого листа используется карта цветов, чтобы вынудить камеру установить более теплое или более холодное значение баланса белого. Кусок синего картона, например, заставит камеру установить более низкую цветную температуру, чем была измерена, в результате чего изображение становится более теплым: чем теплее оттенок карточки, тем более явного эффекта вы достигаете.
Подделанный лунный свет
Ручной баланс белого может использоваться для того, чтобы преднамеренно создать резкое смещение цветов на картинке. Ночь, снятая днем, или подделанный лунный свет — это техника, известна с первых шагов телевидения. установка баланса белого «вольфрам» использовалась при дневном свете и таким образом получалось изображение ночи (или, по крайней мере, раннего утра или сцены залитой лунным светом)»; это было намного легче и дешевле , чем съемка в отсутствии солнца.
Думаю,что из всего вышеперечисленного понятно одно, разобраться в этом трудно и с первого раза не получится установить правильно белый баланса, я пока запуталась, и для меня проще установить автоматически.
Я сначала так же полагалась исключительно на автоматические настройки, но потом почитала в сети статьи о настройках и просто превратила такие вот опыты в игру. Согласна что с первого раза вряд ли получится, но вы откроете для себя целый мир.
Интересный вариант использования белого. Но автор прав — когда оттенок белого смещается в синий тон, появляется ощущение сумерек. Надо попробовать поиграть с этим. ) Вдруг получится и мне снять ночь днем )
Это скорее экспериментальные образцы у вас получатся а не ночь днем. Что касается самой настройки тональности, для меня, полного профана фотосъемки это целая китайская грамота.
Обычно люблю тут почитать статьи и уроки по фотосъемке. Но тут слегка запутался — очень уж сложно написано. Долго, наверное, придется разбираться.