Съёмка в низком и высоком ключе в студии
Съемку в низком ключе практически всегда производят в студии, где можно полностью управлять источниками света, его интенсивностью, качеством, направлением. Для того чтобы создать этот тип изображения, часто обладающий выразительностью и эмоциональностью, доминирующие тона должны быть смещены влево в сторону темных тонов от средне-серого. Изображение в этом случае определяется небольшим количеством ярких участков, как показанное ниже.
При создании изображения в низком ключе не ставится задача полного подавления теневых участков, как при создании силуэта. Более темные тона сохраняют некоторые детали фактуры и попадают в II и III зоны шкалы (см. статью «Использование зонной системы»).
Рисунок 1. В изображении, выполненном в низком ключе, доминируют темно-серые и черные тона.
Изображения в низком ключе
1. Для получения желаемого эффекта объект должен быть освещён светом, направленным под определенным углом в сторону камеры.
2. Установите точечный режим измерения и ручной режим экспонирования.
3. Измерьте экспозицию по светам за объектом и проведите экспокоррекцию, чтобы передать требуемый тон (см. статью «Тональность и компенсация экспозиции»)
4. Для того чтобы силуэт получился хорошо, надо, чтобы тени были примерно на 6 ступеней темнее, чем измеренные света (или на 3 ступени темнее средне-серого).
5. Установите соответствующие экспозиционные параметры. Поскольку изображение содержит значительные теневые площади, рекомендуется установить минимальное значение светочувствительности, чтобы снизить шумы (см. статью «Шум — новый враг качества изображений»).
6. Скомпонуйте кадр. Поскольку установлен ручной режим экспонирования, экспозиционные параметры не изменятся, даже если положение пятна экспонометра сместится при изменении композиции.
7. Сделайте снимок.
8. Легкая корректировка уровней может усилить область теней при программной обработке или во время преобразования RAW-файла, если это понадобится.
В изображении, выполненном в высоком ключе, большинство тонов смещено вправо в сторону более светлых тонов. Изображение определяется небольшим количеством темных участков, как показанное ниже. Как и в случае с низким ключом, снимки в высоком ключе создаются, как правило, в студии, где есть возможность полностью управлять источником света, его интенсивностью, качеством, направлением.
Рисунок 2. В изображении в высоком ключе доминируют светлые и белые тона.
При создании изображения в высоком ключе не стоит задача полной передержки вплоть до белого тона. Более светлые тона сохраняют детали фактуры и должны попадать в VII и VIII зоны шкалы.
Изображения в высоком ключе
1. Для получения желаемого эффекта объект должен быть освещен ярким светом. Фон тоже освещается ярко, мягким светом.
2. Измерьте экспозицию объекта и фона. Объект должен быть примерно на 1 ступень темнее, чем фон.
3. Поскольку экспонометр дает экспозицию по средним тонам (зона V), увеличьте экспозицию на 2-3 ступени (экспокоррекция со знаком «+»), расположив объект в VII-VIII зонах.
4. Скомпонуйте кадр и сделайте снимок.
5. Возможно, понадобится легкая корректировка уровней при программной обработке или во время преобразования RAW-файла, поскольку некоторые детали могут оказаться невыявленными.