Резкость в фотографии: рекомендации и пояснения.
Иногда, посмотрев на фото в небольшом масштабе, кажется, что оно имеет хорошую резкость. Но при более сильном увеличении видно, что некоторые детали и очертания предметов выглядят довольно размытыми.
Иногда при фотосъемке происходит смещение фотокамеры, и поэтому резкость отсутствует. Ведь почти все любители не используют во время съемки штатив, а держать фотоаппарат неподвижно очень сложно и могут это не все. А самый ничтожный его сдвиг резкость значительно ухудшит.
Для того чтобы это не происходило, нужно стараться не снимать во время движения (автомобиля, автобуса) или на ходу.
Если снимок очень резкий, это хорошо? Не совсем хорошо. Ведь в жизни мы останавливает взгляд на чем-то определенном, не замечая всего остального, что нас окружает. Так же происходит и на снимке, но на резком фото, объектив передает не только то, что было перед ним очень отчетливо, но и все остальное. А иногда это нам вовсе не нужно.
Вот простой пример. Например, нужно сделать портрет на сельском лугу. Резко будет только то, что находится на переднем плане – человек. Трава же, которая находится в полуметре сзади него, уже теряет резкость, стебли же вообще нельзя и различить. Вдали видны деревья, автомобили, но нерезкое изображение на снимке внимания не привлекает, об их присутствии можно лишь догадаться. Такая нерезкость на фото является недостатком? Нет, наоборот, она убирает все ненужные детали. Это же относится и к движущемуся предмету. Нерезкость его изображения будет недостатком только в том случае, если он превратиться в бесформенное пятно и его уже нельзя будет узнать.
Глубина резкости является для фотографа очень важной характеристикой. Глубина резкости называется расстояние между находящимися в фокусе наиболее близким и наиболее дальним объектами. Чем меньше отверстие диафрагмы и чем больше расстояние от предмета до фотоаппарата, тем большая часть пространства изображается резко.
Портретная фотосъёмка – именно здесь глубина резкости играет очень важную роль. Изменяя её и варьируя, фотограф может достигнуть весьма интересных эффектов. Например, если фон сделать нерезким, можно привлечь внимание именно к лицу снимаемой модели. Если детали фона для портрета не очень важны, то можно выделить объект съёмки за счет смягчения фона.
Доступная к пониманию статья, но все же хотелось бы более подробнее, так как лично я сама как бы не пыталась сфотографировать именно так, никогда ничего подобного не получалось, а это очень огорчает
А мне очень понравилась данная статья и самое главное , что я пробовала снимать такие снимки, по началу вообще ничего не получалось но благодаря еще нескольким статьям на этом сайте и моему упорству и все получилось
Мне кажется, что при фотографии теоретические знания очень помогают… на начальном этапе. А вот профессионалы уже могут поступать по собственному усмотрению, частенько нарушая и композиционные и технические приемы. И получают при этом шедевры.