Оборудование для макросъемки
Существует две основные причины столь высокой популярности макрофотографии. При данном жанре фотографии творчество максимально зависимо от уровня техники и технических навыков фотографа. В качестве художника выступает сама природа. Немаловажным также является и тот факт, что занятие данным жанром фото способно приносить постоянную прибыль (речь о съёмке различных предметов для каталогов). В обоих случаях макрофото — это сложный в техническом плане процесс, требующий серьёзных финансовых вложений на необходимое оборудование. Существует два основных момента, которые стоит принимать во внимание при занятии макрофотографией – выбор оптимальной камеры и объектива. Погорим об этом более подробно.
Макроснимки требуют выбора наиболее оптимального ракурса для съёмки. В большинстве случаев съёмка проводится «в профиль», установив объектив параллельно объекту съёмки. Но при таком способе съёмки все кадры получаются однотипными. Для исправления ситуации можно воспользоваться одним из альтернативных способов, которые смогут предоставить необходимую вам глубину резкости:
Использование качественной псевдозеркальной камеры. Благодаря своей маленькой матрице глубина резкости здесь значительно шире, чем у зеркального фотоаппарата.
Зеркальная камера, которая использует максимально прикрытое значение диафрагмы.
Постобработка при помощи графических редакторов. В процесс обработки используется несколько снимков, которые сделаны с различной глубиной резкости.
Работа с карданной камерой с подвижками. Особое внимание можно обратить на монорельсовую камеру с электронным управлением Rollei X-Act2, которая позволяет снимать на плёнку, а также имеет возможность установки цифровых задников.
Если камера оборудована несменной оптикой, то её возможности можно расширить при помощи специальных макронасадок (Close-UP, Macro Close-UP), которые устанавливаются на резьбе светофильтра и благодаря уменьшению минимальной дистанции фокусировки, позволяют получить нам более крупный масштаб снимков. Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются насадки японских производителей — Kenko, Marumi, Hoya.
Если же ваша камера позволяет вам производить смену оптики – то в таком случае оптимальным будет выбор объектива для макросъёмки, использование которых позволяет получить высокий контраст и резкость при съёмке.
Подавляющее большинство современных объективов способно снимать при масштабе 1:1, с минимальной фокусировочной дистанцией. Минимальное расстояние фокусировки зависит от фокусного расстояния – с его увеличением, увеличивается и МДФ.
При съёмке мелких насекомых лучше всего использовать объектив, имеющий фокусное расстояние 150-200 мм. Он позволяет получить нормальный масштаб с расстояния примерно полметра. Объективы с фокусным расстоянием 50-100 мм предполагают гораздо меньшее расстояние до объекта съёмки, хотя при съёмке статичных объектов его использование гораздо предпочтительнее.
Для макросъёмки можно использовать любой специальный объектив, причем светосила и фокусное расстояние в этом случае не будет иметь принципиального значения. Но одновременно с этим фокусное расстояние объектива оказывает значительное влияние на характер передаваемого пространства: чем больше фокусное расстояние, тем более плоской получается картинка в кадре. Это несомненный плюс, когда производится студийная снимка портретов, ведь высокая светосила объектива и его большое фокусное расстояние позволять значительно уменьшить глубину резкости в кадре, оставив, таким образом, в фокусе какой-либо незначительный фрагмент снимка. В большинстве случаев одновременно с указанием светосилы объектива зачастую указывают и минимальное значение его диафрагмы, поскольку для постановки и съёмки многих сцен достаточно важной является допустимая глубина резкости.
Художественные свойства получаемой картинки определяет в первую очередь оптическая схема. Некоторые объективы, при любых значениях диафрагмы дают нам достаточно жёсткое изображение с высокой степенью детализации (один из наиболее качественных по данному параметру — Tamron 90 mm f/2.8). Съёмку портретов можно с большим успехов выполнять при помощи светосильного макротелевика. Одним из ярчайших представителей такого объектива является Olympus 50 mm f/2 и Sigma 150 mm f/2.8, которые при открытой диафрагме позволяют получить более мягкую картинку.
Почитала статью и поняла, что с моей мыльницей вряд ли есть возможность снимать макро — там почти нет ручных настроек. А вот интересно, какой можно подобрать фотик, чтобы и снимал хорошо и стоил недорого?
Думаю, что такое оборудование годится только для профессионалов — цена, думаю, астрономическая. Просто хорошая камера плюс макрообъектив и штатив, тоже датут неплохое качество.