Экспозиция. Выдержка и диафрагма
Фотография, как и любой вид искусства, предоставляет автору широчайшие возможности, позволяя воплотить в жизнь почти любой творческий замысел. (Для этого, конечно, нужно учиться применять на практике полученные теоретические знания о настройках фотоаппарата. Самая интересная идея может провалиться из-за неумелого обращения с фотоаппаратом.) Но при всей свободе, которую дает грамотно используемая камера, фотограф ограничен только тремя параметрами экспозиции, и с этим мы ничего поделать не можем.
Экспозиция — это количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата за определенный промежуток времени. Главные параметры экспозиции — это светочувствительность, диафрагма и выдержка. Любой фотограф при осуществлении своей задумки поставлен в жесткие рамки, зависящие от этих трех характеристик.
Некоторые профессионалы выделяют только два параметра экспозиции, так называемую экспо пару — выдержку и диафрагму.
Выдержка — это определенный интервал времени, на который открывается затвор фотоаппарата. За это время, измеряемое в долях секунды, на матрицу попадает свет, пройдя через объектив. Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает на матрицу. Выдержка чем-то напоминает время, на которое открываются двери вагона метро. Представим, что затвор объектива — это двери, а свет — столпившиеся на перроне пассажиры, которые хотят войти в пустой вагон. Если двери приоткроются на слишком короткое время, то многие пассажиры не успеют войти в вагон даже при большом желании, и в результате он останется практически пустым (мало людей — значит мало света, то есть темная фотография). А если открыть двери (затвор) слишком надолго, то вагон окажется переполненным, то есть, по нашей аналогии, фотография будет засвечена из-за слишком большого количества света, попавшего на матрицу.
Как же сделать так, чтобы в вагоне (то есть на фотографии) оказалось столько «пассажиров» (света), сколько нам нужно? Один из способов — выбрать автоматический режим настройки выдержки при установленной диафрагме. Многие фотографы используют режим А, если хотят получить четкий снимок. Но тем, кто для воплощения своих замыслов стремится овладеть всеми настройками (режим М), все же советуют внимательно прочитать информацию о настройке диафрагмы, ведь несмотря на один и тот же фактор (количество света), на который влияют и выдержка, и диафрагма, у них все же есть важные отличия.
Так вот почему у меня получаются темные фото.. а я все гадаю, чтож такое, потому что пытаюсь настроить выдержку и не понимала что влияет на свет, теперь попробую устанавливать по приведенной выше таблице Спасибо.
При составлении таблицы допущена ошибка. Характеристики условий сьемки поставлены неправильно. Експопары первого столбца соответствуют условиям сьемки «Яркое солнце, песок, вода, снег», второго столбца — «Яркое солнцк, четкие тени» и т.д. Последний столбец должен быть подписан №Сплошная облачность». То есть в обратном порядке.
А что за условные обозначения в таблице? А то так сразу и не пойму — правы вы или нет. А вообще хорошо,. что все так обобщили.