Edifier R2800 — обзор акустической системы
Хорошая акустическая система не может быть маленькой. Законы физики гласят о том, что чем выше размеры сателлитов — тем более низкие частоты будут им доступны. Именно поэтому акустика Edifier R2800 имеет весьма внушительные размеры. Высота динамиков, входящих в состав этой системы, достигает 46,3 см. Ширина и глубина составляют 25,8 и 32 см соответственно. Может быть, в уме сложно представить размер по этим цифрам. Тогда для примера уточним, что любой 24-дюймовый монитор будет ниже этих колонок.
Если вы собираетесь приобрести акустическую систему Edifier R2800 в магазине, то предварительно озаботьтесь о доставке. Вести колонки придется в машине, в руках такую крупную коробку унести далеко не получится, если только вы не грузчик с многолетним стажем. Теоретически в такую коробку можно уместить пару ЖК-мониторов. Весит же всё это добро более 27,5 кг. После такой информации становится крайне интересно, какой же звук издает комплект, вес которого едва не достигает трех вёдер с водой.
В первую очередь колонки обладают такой массой из-за толстых листов МДФ, из которых создавался их корпус. Создатели постарались сымитировать черное дерево, у них это неплохо получилось. На лицевой панели каждой колонки имеется пылезащитная сетка, которую в любой момент разрешается снять. На сетке у основания можно заметить небольшой шильдик с названием компании. Ещё один шильдик имеется под сеткой, но его искать нужно уже в верхней части колонки. Также взору после снятия сетки откроется набор из трех динамиков. Вверху можно заметить 3/4-дюймовый твиттер, он отвечает за воспроизведение верхних частот. Под ним имеется 4-дюймовый среднечастотник. Если поверхность твиттера выполнена из ткани, то среднечастотник обладает бумажной основой, которая окрашена в серебристый цвет. Эти слова касаются и низкочастотника, имеющего в два раза большую диагональ. Он расположился в самом низу. Ещё создатели Edifier R2800 не забыли о фазоинверторе, труба которого выведена на лицевую панель рядом со среднечастотником. Это позволяет ставить колонки в любом месте, даже вплотную к стене.
По части электрики эта акустическая система тоже достаточно сильно отличается от бюджетных устройств. Каждый динамик создатели снабдили отдельным усилителем. Низкочастотники вовсе обладают двумя выходными каскадами, объединенными в мост, что позволило максимально увеличить мощность. Данная схема названа «три-ампингом». Обычно в мультимедиа-сегменте она не применяется, поэтому рассказать о ней стоит как можно подробнее. Но для этого придется начать с принципов работы акустики, с которыми многие не знакомы. Давайте для начала коснемся темы динамиков.
Как известно, все излучатели рассчитаны на воспроизведение определенного диапазона звуковых частот. Например, миниатюрные твиттеры воспроизводят частоты свыше 4000 Гц, тогда как большие «басовики» ответственны за частоты ниже 600 Гц. Однако нужно помнить, что любая музыкальная композиция — это сборник звуков самой разной частоты. И этот сборник приходит на акустическую систему в целом виде, после чего нужно его делить по разным динамикам.
Разделением звуков занимаются встроенные кроссоверы. Их ещё называют низко- и высокочастотными фильтрами (сокращенно — ФНЧ и ФВЧ). Именно они встречают сигнал перед входом на динамик, отсекая от него заданную составляющую. Но при этом фильтры не рубят всё мгновенно, будто ножом. Это возможно только на бумаге. В реальной жизни «паразитные» волны просто глушатся. В бюджетных акустических системах процесс может иметь некоторые проблемы, что сказывается на таком параметре, как чувствительность (измеряется в децибелах на октаву). Данный параметр указывает на то, как скоро частоты, находящиеся за ограничительной линией, теряют свою громкость. Если эта характеристика высока — значит, до излучателя добирается минимальное количество посторонних звуков.
К всеобщему сожалению, повышение чувствительности происходит за счет постройки фильтров высоких порядков. То есть для этого нужно применять огромное количество деталей, что непременно затем скажется на стоимости конечного изделия. Однако акустика должна стоить дешево, поэтому чаще всего производители ограничивают свой выбор на простых кроссоверах с удручающими техническими характеристиками. Как говорится, и так сойдет. В результате на басовых динамиках могут появиться высокие частоты, а на твиттерах — низкие. Всё это негативно воспринимается слушателем, а также плачевно сказывается на состоянии излучателей. Не стоит удивляться, что через некоторое время подобная акустика выходит из строя.
Теперь вы поняли, почему же на рынке практически полностью отсутствуют трехполосные системы, к которой принадлежит Edifier R2800. Для их создания требуются очень дорогие фильтры. Или же создателям необходимо применять схему раздельного усиления, которая сама по себе очень сложна, да и дешевой её назвать тоже никак не получится.
В данной акустической системе создатели отказались от деления сигнала перед динамиками. Вместо этого они задействовали тот решение, которое обычно встречается лишь в Hi-End-аппаратуре. Система обладает встроенным АЦП, который сразу же подхватывает сигнал, подаваемый на колонки. Затем звук отправляется на микроконтроллер, управляющей фильтрами четвертого порядка, чувствительность которых составляет 24 дБ/октаву. Эти фильтры делят сигнал на три составляющих, после чего он отправляется на ЦАП, откуда уже все три составляющих поступают на свои собственные усилители. В результате всех этих действий на каждый излучатель приходит практически идеальный ток, лишенный ненужных частот. Именно так разработчики добились отсутствия паразитных пересечений.
К сожалению, такая схема не лишена недостатков. Главным минусом можно считать наличие дополнительных преобразований уже готового сигнала. Данную проблему создатели постарались решить путем внедрения дополнительных цифровых входов. Поэтому на задней стенке одного из сателлитов можно обнаружить не только стандартные аналоговые входы, он и два цифровых — оптический с коаксиальным. Это позволило сократить число лишних вмешательств со стороны электроники. Если звук поступает на колонки по «цифре», то затем он сразу перенаправляется на кроссоверы, откуда идет на ЦАП и динамики. Умное решение, которое ещё и количество одновременно подключаемых устройств увеличило.
Переключаться с одного устройства на другое можно посредством комплектного пульта ДУ. Также с него разрешается регулировать громкость и настраивать другие параметры. Если пульт потерян — не беда, на правой панели основной колонки имеются три управляющие ручки. С их помощью можно настроить общий уровень звука и подстроить баланс высоких/низких частот. Последний пункт явно сделан «для галочки». Дело в том, что даже в стандартном положении всё играет ровно так, как надо. Слушать акустическую систему Edifier R2800 хочется вечно.
Отметим, что качество звука в данной акустике сильно зависит от того, как вы относитесь к своим соседям. Если вы с ними дружите, здороваетесь при встрече и иногда ходите в гости — то лучше слушать Edifier R2800 на небольшой громкости. В этом случае колонки показывают себя невероятно красивой блюзовой акустикой. Вокал передается чрезвычайно натурально, так как за него ответственен отдельный среднечастотник. Иной раз от воспроизведения подобной музыки мурашки по спине бегают, так всё натурально звучит.
Также отлично звучат классические и не перегруженные электрогитары. Их звуки чаще всего выводятся при помощи низкочастотного динамика, имеющего мягкий ход. Ещё большее удивление акустика вызывает после того, как вы правильно повернете колонки к себе. Сразу становится заметно, как данная система умеет выстраивать сцену. Пара сателлитов не просто выдает стерео, она ещё и четко позиционирует центр, в который отправляется большая часть вокала. После такого кажется, что твой любимый исполнитель стоит прямо перед тобой, напевая знакомые слова. Увы, но динамичные композиции (в частности, тяжелый рок) на невысокой громкости звучит не слишком убедительно. Басовая составляющая практически отсутствует (связано это со строением низкочастотника), как нет и сильного напора перегруженных электрогитар. Зато всё меняется в том случае, если крутануть ручку громкости и выжать все заявленные 140 Вт. Но соседи после этого вас точно будут обходить стороной.
На высокой громкости низкочастотник раскачивается по полной программе. Акустика буквально издает неистовый рык, благодаря чему в игру возвращаются бас-гитаристы. Их музыкальные инструменты получают необходимую злость. В результате вам начинает казаться, что вы в первом ряду перед сценой, на которой выступают бравые друзья-музыканты из Metallica или любой другой известной рок-группы.
Несложно догадаться, что всё вышесказанное правдиво не только в отношении музыки. Акустическая система отлично работает с играми и фильмами. Как уже говорилось выше, динамики великолепно выделяют голоса артистов. При увеличении мощности отлично отрабатываются взрывы, стрельба и прочие эффекты. В играх же удивило очень хорошее позиционирование, с такими колонками без труда можно определить местоположение крадущегося врага.
У некоторых может сложиться впечатление, что у акустической системы Edifier R2800 нет недостатков. Да, это действительно так. Но только в том случае, если вы живете в отдельном доме. Когда мы говорили о высокой громкости, то ни капельки не шутили. Для правильного воспроизведения рок-композиций нужна запредельная громкость, от которой соседи будут в большом шоке.
В любом случае, после знакомства с Edifier R2800 переходить на упрощенную акустическую систему смысла нет никакого. Жаль, что не каждый может себе позволить приобрести такую акустику. Дело в том, что за неё придётся выложить свыше десяти тысяч рублей. Впрочем, если вы собираете дорогой домашний кинотеатр, то Edifier R2800 является отличным выбором. Даже идеальным.
Вот правильно сделали уточнение насчет своего дома. Покупать такое в квартиру, даже если не слушаешь рок — не имеет никакого смысла. Думаю, что тут даже качественная звукоизоляция не исправит ситуацию.