Выдержка и диафрагма при макросъёмке

Объект макросъёмки – любой предмет из окружающего мира. Под макрофотографией принято понимать такой вид съёмки, при котором объект проецируется на матрицу в натуральную величину.

Любой объектив устроен таким образом, что с увеличением масштаба уменьшается глубина резкости (ГРИП — глубина резко изображаемого пространства). Учитывая проблемы с фокусировкой, которые возникают при макросъёмке – малый размер объекта съёмки, и вполне вероятно его подвижность, проблема с глубиной резкости видится особо остро, ведь здесь требуется настроить фокусировку таким образом, чтобы она пришлась точно по смысловому центру нашей будущей фотографии.

SONY DSC

Важно помнить основной момент: меньшая диафрагма автоматически влечёт за собой увеличение ГРИПа, что означает, что достаточно большое пространство перед объектом съёмки и за ним войдёт в зону резкости. Но за такое удовольствие придётся заплатить увеличением промежутка времени, необходимого на экспонировки кадра. Это вызвано тем, что закрытая диафрагма пропускает очень мало света.

191

Работа на длинных выдержках может привести к появлению смазанности и «шевеленки» кадра. Для стабилизации можно воспользоваться штативом, который поможет стабилизировать картинку. Штативы Benro отлично для этого подойдут, за счёт маленького веса.

С другой стороны – чем большее значение диафрагмы используется, тем большее количество света поступает на матрицу и тем меньший параметр выдержки нам нужен. Но и резкость при такой настройке станет меньше. Правда иногда это позволяет получить интересные эффекты.

macro

Выбирая параметры выдержки и диафрагмы при макросъёмке, следует понимать, что правильный подбор данных является очень сильным и выразительным художественным приёмом. Комбинируя данные параметры можно добиться отделения объекта от фона, который приобретёт легкое размытие, благодаря своему отдалению. Также, при определённых настройках можно создать эффект акварели, когда объект будет постепенно переходить в фон, сливаясь с ним.

193

Вывод напрашивается сам собой: для макросъёмки оптимальным выбором является съёмка в режиме приоритета диафрагмы. Благодаря этому режиму можно полностью контролировать процесс съёмки и добиться максимальной художественности кадра. Не существует четких и окончательных рекомендаций касательно правильной настройки диафрагмы. Окончательный подбор параметров зависит от конкретных задач и замысла фотографа, особенностей композиции. Но стоит помнить, что реалистичное отображение насекомых и других объектов макросъёмки возможно при настройках диафрагмы в пределах от f/8 до f/16.

194

Что касается применения на практике данных советов, то можно сказать, что макросъёмка при значении диафрагмы f/8, f/11, f/13 и т. д. позволит показать в кадре с максимальной резкостью очень большое количество деталей. А с другой стороны, использование открытой диафрагмы при съёмке растений или цветов, позволяет получить достаточно интересный эффект: благодаря небольшой резкости снимок будет иметь мягкий рисунок, с плавной сменой красок и художественным выделением композиционного и смыслового центров.

Работа при естественном освещении более предпочтительна при макросъёмке и имеет очень много сторонников. Это и не удивительно: при таком освещении мы имеем ровный свет, естественные цвета. Отсутствие резких теней и некрасивых бликов. Но, к сожалению, естественного света хватает далеко не всегда, особенно при работе на длинной выдержке с закрытой диафрагмой. В таком случае не обойтись без вспышки. Но здесь важно соблюдать равновесие, ведь с одной стороны, использование вспышки с рассеивателем или, что ещё лучше, работа с несколькими источниками света позволят вам получить снимки не худшие чем при естественном свете. А с другой стороны стоит помнить, что подобные системы подвержены сбоям и не очень удобны при работе в «полевых» условиях.

Также стоит помнить и о том, что вспышка в своей работе рассчитывает такое количество света, которое необходимо лишь для освещения самого объекта съёмки. При этом фон, находящийся на расстоянии от 10 см и более на снимке будет выглядеть чёрным пятном. Поэтому, работая со вспышкой, следует позаботиться о дополнительном источнике освещения, который сможет подсветить фон.

Комментарии

  1. Танюшка

    Ответить

    • Алина

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.