Управление экспозицией в программе ACR v 4.0
ACR v.4.0 содержит новые и модифицированные средства управления экспозицией, которые расширили технические возможности по сравнению с версией ACR v.3.0. Они значительно увеличили степень управления пользователем экспозиционными установками.
Вместо 4-х экспозиционных настроек в версии 4.0 их теперь 6:
• Exposure
• Recovery
• Fill Light
• Blacks
• Brightness
• Contrast
Параметры Exposure, Brightness и Contrast работают так же, как и в предшественнике v.3.0, а движок Blacks в v.4.0 эквивалентен движку Shadows версии v.3.0. Две настройки Recovery и Fill Light — новые. Они открывают дополнительные возможности обработки RAW-изображений.
Рисунок 2. Recovery — новшество версии ACR v.4.0. Он позволяет восстановить потерянные данные при осветлении изображения с помощью движка Exposure.
Recovery
Одна из проблем при использовании настройки Exposure в ACR v.3.0 состоит в срезании светов, когда значительно увеличивается яркость изображения. При перемещении движка вправо все пиксели осветляются, что часто приводит к выходу пикселей за границы ДД и их потере. С настройкой Recovery в ACR v.4.0 этого больше не происходит.
Рисунок 3. ACR v.4.0 обеспечивает более совершенное управление экспозицией, чем версия v.3.0.
Настройка Exposure в ACR v.4.0 может использоваться для осветления изображения без опасения, что некоторые пиксели будут потеряны во время этого процесса. Когда общая требуемая яркость изображения найдена, любые потерянные детали изображения в ходе настройки могут быть восстановлены премещением движка Recovery. Это очень простое средство выборочной настройки экспозиции в ACR.
Рисунок 4. Когда изображение освещено сзади (слева), движок Fill Light подсвечивает трехчетвертные тона, имитируя эффект заполняющей вспышки (внизу).
Заполняющий свет
Настройка Fill Light (заполняющий свет) влияет главным образом на тона, более темные, чем средние (на гистограмме ACR они определяются как трехчетвертные). Это — полезное дополнение к совокупности экспозиционных настроек в ACR, так как изображение может оказаться пересвеченным, если темные тона осветлить слишком сильно.
Перемещением движка Fill Light вправо мы увеличиваем яркость трехчетвертных тонов изображения, но темные и средние тона остаются без изменений.
Надо при этом следить, чтобы на кромках не появились краевые артефакты, которые иногда возникают на границах темных и светлых тонов. Часто полезно немного не довести движок Fill Light до требуемого значения, завершая обработку в Photoshop.
Рисунок 6. Эта иллюстрация показывает, как усовершенствован набор параметров для кривой в версии ACR v.4.0.
Параметрические кривые
В версии ACR v.4.0 введен инструмент Parametric Curve как альтернатива стандартной точечной кривой Point Curve в ACR v.3.0. Инструмент Point Curve тоже доступен в версии ACR v.4.0 после нажатия закладки Point в диалоговом окне Curves.
Parametric Curve добавляет новые возможности инструменту Curves, предоставляя три движка под сеткой кривых и отдельные регулировки для разных по яркости уровней Highlights, Lights, Darks и Shadows.
Сдвигая любой из движков Highlights, Lights, Darks или Shadows, можно изменить форму кривой линии. При перемещении движка вправо кривая идет вверх, а при смещении влево — опускается вниз. Чтобы понять, как работают эти регулировки, рядом показаны скриншоты с исходным и измененным положением движков.
Рисунок 8. Инструмент Parametric Curves содержит альтернативный набор средств настройки тонального баланса RAW-файла.
Движок Highlights влияет на самые яркие тона, движок Lights — на средне-светлые, движок Darks — на ч средне-темные, движок Shadows управляет самыми темными тонами. Три движка под сеткой графика Curves управляют соотношением всех четырех тональных областей.
По умолчанию тона имеют равные показатели. Перемещая левый и правый движки к центру, можно увеличить область, которая поддается настройке с помощью Shadows и Highlights соответственно, при перемещении движков от центра контролируемая область уменьшается.
Рисунок 10. Значение Curve настраивается с помощью четырех движков под гистограммой. Тональный диапазон представлен следующими сегментами: света (дальше справа на гистограмме), светлые средние тона (четвертные тона), темные средние тона (трехчетвертные тона) и тени (самые дальние слева на гистограмме). Соотношение сегментированных тонов может также настраиваться при помощи движков внизу окна гистограммы (см. штриховые красные линии на иллюстрации).
Аналогично перемещение средних движков пропорционально меняет y4aqTKn кривой, на которые влияют движки Lights и Darks. Перемещение влево увеличивает область влияния движка Lights, ход вправо увеличивает область влияния движка Darks.
Введение инструмента Parametric Curves значительно упростило применение опции Curves при тональных настройках.