Tilt/Shift объективы

Когда фотографирование из простого фиксирования моментов жизни перерастает в заработок, встает вопрос о приобретении профессионального оборудования. Особенно если поставлена перед собой специфическая задача, которую штатными фотообъективами просто не решить. Имеет смысл для себя уточнить, для чего необходимо дополнительное оборудование и специализированная оптика – для творческого самовыражения или для профессионального использования и зарабатывания денег.

В этой статье пойдет речь об объективах стоимостью от 1500 долларов и выше.

Учитывая качество линз, конструктивные возможности, которые получает фотограф, это приемлемая цена. При использовании в коммерческой съемке, такие объективы отрабатывают каждый вложенный в них доллар.

Canon-TS-E

Если же вам просто нужно расширить рамки своего творчества, то обратите внимание на изготовленные на базе советских среднеформатников фирмой Arax 35мм, они стоят в три примерно раза дешевле японской оптики, однако это именно альтернатива – вы получите качество примерно равное стоимости. Такое приобретение оправдано, только чтобы разобраться в специфике таких объективов.

Народной альтернативой японской «сдвинутой» оптики и постсоветских девайсов является линейка объективов для творчества марки «LensBaby».

Это не полностью функциональные Tilt/Shift объективы, их сходство исчерпывается наклоном передней линзы по отношению к матрице. А цена начинается от 150 долларов.

Если же вы не настроены нести такие затраты, то остается только компьютерная обработка изображения в графическом редакторе. Но этому посвящена совсем другая статья, которую вы также найдете на нашем сайте.

tilt_shift

Как мы уже писали в статье про дисторсию, такие объективы являются незаменимыми помощниками при съемке геометрических конструкций с четкими линиями, в первую очередь архитектурной и макетной съемке.

Т.е. в тех случаях, когда любые искажения геометрии объекта полностью неприемлемы. А с таким объективом достаточно выполнить сдвиг (Shift) на нужное расстояние оптической схемы относительно матрицы фотоаппарата. Результатом станет идеальная перспектива со строго параллельными линиями архитектурных объектов, без намека на «заваливания», виньетирование и дисторсии.

Принципиальное отличие фото сделанного таким объективом и просто обработанным в графическом редакторе – это сохранение детализации, которая неизбежно страдает при ретушировании и дальнейшей обработке. При широкоформатной съемке для рекламы и других коммерческих целях это неприемлемо, зачастую нужного эффекта можно достичь только именно таким объективом.

Вторым вариантом обязательного использования Tilt/Shift является съемка панорам. Установив на штатив камеру с таким объективом и используя только функцию сдвиг (Shift), можно получить три последовательных кадра и сшить их в панораму. При этому нет необходимости поворачивать камеру на штативе в горизонтальной плоскости.

TiltShift

Использование «рыбьего глаза» даже с возможностью охватить пространство на 270 градусов в данном случае неприемлемо, поскольку Tilt/Shift объективу не присуща дисторсия, которая обязательно возникнет при съемке панорамы сверхширокоугольным объективом.

Tilt/Shift объектив также обязателен к применению, если есть необходимость снять важный композиционный элемент по краям кадра или панорамы.

Со сдвигом (Shift) разобрались, теперь обратим внимание на управлении зоной резкости при помощи наклона (Tilt) объектива по отношения к плоскости объекта съемки. Это свойство объектива находит свое применение в макетной, предметной (ювелирные изделии и т.д.) съемке. Применение макросъемки в данном случае неоправданно из-за недостаточной глубины резкости. Например, когда снимают дорогое ювелирное изделие, важно добиться, чтобы весь предмет находился в зоне резкости. Только макро-объективом этого достичь затруднительно. Придется до предельных значений закрывать диафрагму, что даст дифракцию и неизбежное кадрирование фото либо увеличить дистанцию до объекта.

tilt_shift-1

А при помощи Tilt/Shift объектива достаточно наклонить объектив под нужным углом и получить идеальную резкость объекта.

Каждый из нас любовался так называемым «фотоминиатюрами» — снятыми с высоты птичьего полета изображениями, с очень короткой и линейной глубиной резкости, которая проходит по всей площади кадра. Таким образом создается эффект «миниатюризации» или «игрушечности». Такой кадр можно получить сочетанием широкоугольника с Tilt/Shift объективом за счет поворота и наклона относительно фокальной плоскости.

Комментарии

  1. Василий

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.