Сценарии для ночной фотосъемки
Ночная съемка на улице – задача не из легких, а особенно если вы не поклонник света встроенной вспышки.
Свет во тьме
Суть фотографии заключаемся в умении запечатлеть свет. И основное устройство для сбора света – это ваша камера. Если ваши мысли будут в таком направлении, то ночная фотосъемка не оставит вас равнодушным.
Фотосъемка ночью подразумевает поиск света во тьме. И то, что мы может увидеть, не всегда видит ваша фотокамера. Возникает много проблем с фиксацией изображения на снимке в ночное время. А получить прекрасные фото вам помогут всевозможные «ноу-хау», правильное оборудование, терпение и несколько проб.
Пейзажи
Данный вид съемки является самым простым. В ночное время пейзажи способны передавать зрителю различное настроение.
Для создания пейзажного кадра совершенно нет необходимости в специальном оборудовании. Необходимо лишь взять теплую одежду (если снимаете в холодное время года), штатив и камеру.
Самое главное для вас будет – это надежно зафиксировать камеру, чтобы изображение в итоге не получилось размытым. Также неплохо будет использовать длинные выдержки. Долгое экспонирование дает ощущение на снимках, будто в них вложено гораздо больше, чем мы можем представить.
Городская съемка
Ночная фотосъемка в городе подобна пейзажной, но требует немного большей хитрости и отличается доступностью света.
Будьте внимательны к экспозиции, так как возможен большой разрыв меж самыми светлыми точками в кадре и другими областями. Такие снимки могут легко оказаться в некоторых частях пересвечены, а в других слишком темными.
Казалось бы, больше света даст нам легкий выбор времени, необходимого для фиксации всего камерой. Но не забывайте, что свет обманчив. Для вас он может показаться ярким, а в кадре получится практически незаметным и ваш снимок будет черным. Все это может быть от недостаточного экспонирования.
Делая подобные снимки, выбирайте более узкую диафрагму, чем для пейзажных кадров. И не поленитесь уделить больше времени экспонированию. Делайте кадры со всевозможными настройками камеры, пока не получите желаемый снимок.
Аллея в темноте
Данный вид отличается от остальных малой и красивой глубиной резкости.
Такие снимки лучше всего делать, используя широкую диафрагму, более короткую выдержку и фотографируя весьма неподвижный объект. Настроение снимка отличается чувством одиночества. Главным в таком стиле есть использование лишь доступного света и отсутствие неумеренного профессионального освещения и вспышек.
Подобные изображения хорошо получаются при f/2 – f/3 и примерно ¼ секундах выдержки. Такая настройка диафрагмы помогает захватить нужное количество света и дает хорошее размытие.
Важно также очень внимательно следить за гистограммой. Вероятнее всего, у вас будут получаться по обоим краям (в тенях и на светах) вылеты. Не стоит «опираться» на изображение предварительного просмотра, что вы видите на дисплее камеры, а ориентируйтесь по гистограмме.
«Гламур»
Такие кадры представляют собой снимки портретов высокого качества, где модель очень привлекательна. Никто из зрителей, посмотрев на кадр, не думает об ее одиночестве, а лишь восхищаются. И именно этот тип наиболее сложно снять, ведь нужно много знаний о техниках использования направления света, вспышки, их настройки и профессиональное оборудование.
Главным признаком фотографий данного стиля, есть мягкое и тщательное освещение модели или объекта. Его обычно добиваются с помощью зонтов для рассеивания света, что поступает на них.
И даже при наличии недорогого цифрового фотоаппарата можно сделать снимки такого стиля, если у вас получится инвестировать в хорошее дополнительное оборудование. А также имея определенную сноровку можно сделать имитацию такого кадра, используя подручные средства. К примеру, с помощью объектива с широкой диафрагмой, расположив модель напротив далеко находящегося фона с яркими огнями и при уличном освещении. Если свет будет жестким – воспользуйтесь рассеивателем, либо отражающей поверхностью.
Очень познавательная статья и хорошее пошаговое решение для каждой съемки, мне конечно больше нравится снимать пейзаж, нежели город, но настоящий фотограф должен уметь снимать все, постоянно совершенствуя свое мастерство.
Мне вот тоже нравятся статьи на этом сайте. Очень всегда доходчиво все объяснено и даны примеры фотографий. Многому уже научилась.
Мне очень нравятся снимки ночью, но сама не снимаю, они у меня не очень хорошо получаются, в основном снимаю на автоматических настройках, но это не то. Надеюсь. что научусь вручную настраивать камеру для удачных фото.
Ночью снимать сложнее, но и снимки получаются красивыми, главное уметь снимать огни, мерцание витрин, проезжающие авто , все это требует профессионализма, и новичкам снимать в это время может быть сложно.
Мне кажется, что снимать ночью можно только при наличии отличного оборудования. Вот сколько я слышал претензий к бюджетным камерам — они в основном связаны с плохим качеством снимков именно ночью. При этом я бы не сказал, что речь именно в новичках — и профессионалы с такой камерой вряд ли смогут сделать хорошие снимки.
Ночью снимать сложнее, но зато какие кадры можно получить, нужно лишь упорство и практика, и конечно штатив. Найти подходящее место не трудно, по ночам очень красиво в городе и за ним, мерцающие огни так и зовут снять их..
Если не пробовать снимать в темноте, не научишься, ведь снимки ночью, очень красивые, мне понравились пейзажи, снимки ночного города, еще больше, мне понравился портрет девушки, я один раз снимала ночью подругу, со вспышкой, фото получилось плохим, буду тренироваться дальше.
Мой знакомый фотограф делал выставку своих снимков, называлась выставка — Полночь. какие интересные фотографии получаются ночью, я была в восторге. Эта луна на снимке и мерцание воды, все было как из сказки.
Я просто обожаю и картины и фотографии ночных городов, такое чувство как будто ночью эти мегаполисы живут своей какой-то особой жизнью, не то что днем. Ночью видна вся сила и мощь таких городов.