Старинные приемы в обработке фото новыми средствами
Наступление эпохи цифровой обработки снимков произвело революцию в фотографии: программы вроде Photoshop , позволяют вам делать с изображениями то, что просто было невозможно сделать во времена пленок. Почти бесконечно число различных приемов, и некоторые из них еще ждут своих первооткрывателей.
Однако не смотря на то, что есть множество новых эффектов и фильтров, вполне естественно, что фотографы хотят обновить и приемы, которые применялись на заре фотографии, около 160 лет тому назад. Преобразуя цифровые снимки в монохромные изображения и обрабатывая их в Photoshop, можно, например, представить фотографии в стиле девятнадцатого века. Программы обработки изображений позволяют сымитировать множество старинных приемов, как давно забытых, так и поныне остающихся весьма популярными. Разработчики программного обеспечения часто создают плагиаты или
Встроенная обработка данных
Встроенная обработка данных — техника, которая была очень популярна в музыкальной индустрии и в среде фотографов моды, когда цветная пленка обрабатывалась с помощью химикатов для слайдов или слайд обрабатывался как цветной негатив, чтобы создать странные искажения цветов и необычную контрастность, которые так импонировали редакторам журналов по искусству.
Как в случае раздельного тонированния, этот трюк может быть обновлен путем работы с Curves ( Кривые) для каждого канала — в этом случае работа начинается с полноцветного изображения . Лучше всего этот прием работает с портретами.
Раздельное тонирование — старинный прием, при котором черно-белый снимок последовательно обрабатывают двумя тонерамия, так, чтобы одна часть средних тонов на изображении была одного цвета, а остальная — другого. Этот же прием можно применить к сканированному черно-белому негативу в цветовом пространстве RGB или к обесцвеченному цифровому снимку. Изменение изображения производится путем использования различных регулировок Curves или Levels в каждом из каналов красного, синего и зеленого.
Чтобы добиться эффекта Сабатье ( или соляризации) пленку или фотобумагу выставляли на свет до того, как процесс обработки полностью закончится. Это вызывало некоторую инверсию отдельных оттенков, создавая любопытный гибрид, который был частично позитивом, а частично — негативом изображения. В Photoshop эффект Собатье может быть применен и к монохромным, и к цветным изображениям. Основной принцип- изменять изображение с помощью Curves, перевращая граф в U — образную линию. Как только вы достигнете результата , который вас определенно впечатлит, можно выполнить окончательную доводку снимка при помощи Curves в каждом из каналов по отдельности или используя другие инструменты регулирования цвета.
Эффект Сабатье смотрится очень нежно, теперь его можно добиться и без выгорания на солнце, но раньше это действительно делали и качество было не хуже современного. Сейчас многое упростили, что может показаться шаблонным, не сделанным вручную с душой.
Я вот тоже хотела отметить этот эффект и в принципе любые методы состаривания фотографии которые придают фото неповторимый колорит. Если вам нужен эксклюзивный снимок под старину, теперь не обязательно ждать годы.
Очень интересен в использовании эффект двойного тонирования, но к сожалению я до сих пор не овладел им. При всей доступности различных программ иногда просто не хватает времени на их изучение.
Жаль, что урок такой короткий — хотелось бы более подробного рассказа, желательно с точными примерами из программы, как пошагово все это сделать. У меня есть книга по фотошопу, но вот таких советов там нет.
Вот эффект соляризации мне понравился. Только нужно уметь так его сделать, чтобы не возникло ощущение засвеченного снимка.