Создаем чудесные портреты
За год фотографы-профессионалы снимают около 30 свадеб. И когда приходит очередь делать портретные снимки легко поддаться влиянию шаблонов. А ваши работы станут скучными и знакомыми. Для каждой пары необходимо сохранять всю уникальность и свежесть фотографий.
1. Телеобъективы
Для съемки портретов лучше всего подходит объектив 50 мм, но у вас будет перспектива получить банальные изображения, что мы можем наблюдать изо дня в день. Интересные кадры можно получить, используя объективы 85мм, либо 800мм. Так, вы получите минимальные искажения черт лица, хорошо размытый фон и приблизите фон к вашему объекту.
2. Фотографии не с уровня глаз
Не стоит зацикливаться на том, что находится перед вами. Ищите новые ракурсы и позы, делайте снимки ниже, либо выше уровня глаз, для получения в кадре новой перспективы. К тому же, при помощи данной техники, вы представляете людей с разными фигурами и ростом в наиболее выгодном свете.
3. Внешняя вспышка
Снимая свадьбы и застолья, фотографы практически никогда не используют вспышку. Ведь, вспышка зачастую плохо смотрится на лицах моделей, когда прямо направлена, а снимок теряет весь свой объем. При направлении вспышки сбоку, фотограф получает возможность формировать тени и свет на моделях, подчеркивать их достоинства и обеспечивать шире диапазон посреди зонами, что ярче и темнее.
4. Компенсация солнечного света вспышкой
Сложно снимать в полдень при естественном освещении. Затемнить фото для улучшения экспозиции и уменьшить силу солнечного света поможет использование вспышки. Данную технику используют, создавая портрет в природном окружении и делая акцент на пейзаже.
Таким образом, освещается модель, компенсируется свет солнца и можно недоэкспонировать небо. Столько искусственного света можно получить, используя от 2 до 4 внешних вспышек. А более драматический эффект получится, если вспышки будут находиться ближе к модели.
5. Контровой свет
Для нахождения правильного света понадобятся практика и время. При понимании того, как «искать свет» в любых обстановках, у вас будут замечательные портреты.
Создавая подсветку по краям, можно применять как солнце, оконный свет, так и обыкновенную лампочку, когда сам источник света будет расположен за объектом. Таким приемом можно усилить чувство объема на снимке.
6. Отражения и силуэты
Создавая силуэты, найдите сильный источник света и поместите его позади моделей. А для съемки отражений, вам нужен творческий подход при выборе поверхности. Ищите их в наиболее неожиданных местах. Это может быть все, что угодно, например, бокал, пол или лужа.
7. Фотографируйте сквозь объекты
Если вам попадаются интересные предметы, постарайтесь их использовать в своей съемке. Размещая какие-то элементы на переднем плане можно получить увлекательные снимки. К примеру, можно фотографировать через ветви кустов и деревьев, либо какие-то абстрактные объекты.
Для таких съемок используйте объективы с большим фокусным расстоянием, они хорошо размывают предметы, что находятся на переднем плане.
8. Солнце – источник света
Солнце можно использовать также как точечный направленный источник света. У вас получатся глубокие и драматические тени в окружении и на фоне, а все внимание зрителя перейдет к освещенным объектам.
9. Видео-свет
Видео-свет является очень хорошей альтернативой вспышкам. Его проще настроить и он постоянный.
10. Гели на вспышках
Изменить настроение снимка вам помогут гели СТО и СТВ на вспышках.
Хорошая статья, все понятно и оказывается все очень просто, только мы иногда не видим то, что видят профессионалы, а нужно обращать внимание на мелочи, которые и отличают профессионалов от нас.
Шаблоны не всегда значит плохо, ведь иногда хочется классических снимков, особенно их любят старшие поколения,это красиво. А вот креативные снимки, необычные любят молодые, и конечно нечто эдакое , не как у всех.
Портрет можно снять любой, и классика и необычный будет смотреться хорошо, главное чтоб снимок передавал жизнь, искру, и конечно нравился заказчику, или модели . Макияж должен быть подходящим под стиль, или же вид портрета.
Макияж должен быть вообще особый — профессиональный. Иначе будут проблемы с бликами и вообще с внешним видам. Желательно, если вы профессионально занимаетесь постановочным фото — в студии иметь профессионального визажиста.
Лицо снимать очень тяжело, потому, что фотограф видит модель по другому, и снять так, чтобы это было и красиво и понравилось обоим важно, но требует усилий с обеих сторон. Первое фото мне очень понравилось, и стильно и оригинально.
Главное в портрете это взгляд, он должен говорить, а не быть просто молчаливо красивым, ведь то, что у человека внутри можно заснять и фото уже будет не плоским, а живым. Мне одинаково нравятся как классические портреты, так и с оригинальным подходом , как представлены выше.
Хорошо написано, осталось донести до всех друзей и знакомых, как они должны смотреть в камеру, чтоб хорошо получалось. А то на фото все или как на паспорт фотографируются или пытаются сделать неожиданность.
Отличная статья. Я вот думаю, что самое сложное — это как раз таки съемка портретов. Очень сложно снять так, чтобы и человек себе нравился и выглядел на портрете самим собой, а не отфотошопленной куклой.