Советы по съёмке исторических развалин и заброшенных зданий
На съемку развалин прежде всего необходимо взять фонарик, а лучше несколько. Подобные места обесточены, лишены электричества, да и естественное освещение крайне ограничено. Также фонарик хорошо применять при проведении фотосъемки. Безусловно, вспышка делает свое дело, но можно попробовать сочетать эти два источника света. К тому же свет от фонарика не рассеянный, а направленного действия.
Возьмите на съемку штатив. Ясно, что практически все снимки нужно делать с большой выдержкой — от нескольких секунд до минуты. Для того, чтобы избежать «шевеленки» используем штатив. Если нет штатива, то можно воспользоваться светосильным объективом и стабилизацией изображения. Однако штатив трудно заменить.
Ручное управление. Никто не против автоматического режима. Все-таки на улице 21 век. Однако в старинных развалинах и заброшенных зданиях без ручного режима не обойтись. И причина тому — экстремальное освещение объекта съемки. Придется в ручную настраивать все компоненты съемки для каждого отдельно взятого кадра.
Используйте широкоугольный объектив. Он добавит в вашу композицию определенную наполненность, атмосферность. Благодаря такому объективу можно передать заброшенность и пустоту исторических развалин и зданий.
Съемки подобного плана специфические. Все-таки речь не идет о фотографировании летнего пейзажа или восхода солнца. Здесь другой образ. Ваша задача состоит в том, чтобы раскрыть историю того или иного здания. А поскольку здание заброшено, то и история у него мрачная. Делайте фотографии под разными углами. Установите камеру как можно ближе к земле. Это даст вам возможность сфотографировать необычный потолок. Снимите угол между стен. Так можно дезориентировать зрителя. Создайте определенное настроение в кадре.
Уделяйте большое внимание деталям. В массивной архитектуре исторических зданий легко растворится, поэтому сфокусируйтесь на мелких элементах и деталях. Стулья, книги, обрывки газет могут стать центральными объектами вашей композиции. И всегда при съемках на таких объектах помните о безопасности.
Поехали в Керчь, чтобы сфотографировать Пантикапей. Фотографировать есть что, а вот снимки получились так себе. Не смогли мелочи в фотографии передать, действительно не хватило света. В следующий раз как куда-нибудь поедем возмем пару фонариков.
А фонарики какими должны быть? это из дополнительной аппаратуры для фотоаппарата, или можно взять простые широкие аккумуляторные, как когда-то пользовались при отключении света?
Интересная статья. Только вот вопрос возник — а почему все снимки нужно делать с такой большой выдержкой? С чем это связано? Ну и плюс далеко не все развилины плохо освещены.