Смазанное движение в фотографии
Одно из неудобств использования выдержки, достаточно короткой, чтобы создать стоп -кадр, состоит в том, что в результате объект начинает казаться неподвижным. В результате снимок гоночного автомобиля, несущего на скорости 320 км/час, снятый при выдержке 1/4000 сек, будет мало чем отличатся от фотографии такой же машины , припаркованной к старой сетке.
Альтернативный подход: преднамеренно выбрать длинную выдержку, при которой предмет — или, по крайней мере, часть его — будет казаться размытым. Полоски, образуемые движущимися частями объекта съемки, создают сильное ощущение движения.
Выбор необходимой выдержки — довольно тонкое искусство. Если взять выдержку чуть длиннее, чем необходимо для получения стоп-кадра, немного не резкий кадр будет казаться ошибкой фотографа. При еще больших значениях выдержки сцена будет настолько размытой, что станет просто неузнаваемой.
Только ваш вкус может подсказать вам, какую выдержку следует установить, этот вопрос решается опытным путем, методом проб и ошибок. Однако хорошей отправной точкой будет выдержка на четыре шага, или в 16 раз длиннее, чем самая длинная выдержка , которую вы использовали бы , чтобы четко снять действие. Итак, вместо выдержки в 1/250 сек, необходимой для резкого снимка танцующей балерины, вы начнете экспериментировать со значения около 1/15 сек.
Панорамирование
Интересный способ использования длинной выдержки — следовать камерой за объектом съемки, когда он перемещается с одного края до другого — прием, известный как панорамирование. Эта техника минимизирует сдвиг объекта, вызванный длинной выдержкой, но при этом фон превращается в размытые полоски.
Чтобы достичь мастерства в применении этого приема, придется потратить довольно много времени и сил, но он неоценим при съемке, в частности, спортивных соревнований.
— Оставьте ногу в сторону, чтобы создать опору, и крепко захватите камеру обеими руками.
— Разверните корпус в талии, не перемещая ноги. Вы увидите, что, не теряя равновесия , вы можете развернутся не более чем на четверть оборота.
— При возможности установите значения фокуса вручную и выберите границы кадра так, чтобы перед движущимися объектом было немного больше места , чем позади него.
— Следуйте камерой за движущимся объектом плавно нажмите на кнопку спуска, при этом используя выдержку в 4 -16 раз длиннее, чем та, которую вы использовали бы для создания стоп-кадра.
— Сделайте несколько снимков. Как бы хорошо вы не овладели приемом, использовать вы сможете лишь некоторые из них.
Размытие фона
При съемке близко расположенных объектов, стремительно движущихся через кадр, вы почти наверняка вынуждены будете прибегнуть к панорамированию во время выполнения такого снимка, чтобы объект просто оказался в кадре. Для этого снимка игроков в поло использовался объектив с еfl 500mm c выдержкой 1/250 сек. Из-за движения камеры во время экспозиции фон окажется довольно размытым.
Красиво снять движущийся объект видимо под силу только профессионалам. Я к таковым не отношусь. Экспериментировал, пробовал менять настройки, но снимки не особо удачные получаются.
Так в статье и написано, экспериментируйте. Я так понимаю по собственным ошибкам, для того чтобы сделать не маленькую и не большую выдержку все же необходимо почувствовать само движение и уже руководствоваться собственными ощущениями.
А я не пробовала еще, а выдержка есть на всех фотокамерах или же только на профессиональных ? Я не разобралась в настройках и не знала есть ли они и как выставлять, попробую разобраться.
У меня никогда не получались такие фотографии в движении, хотя есть в фотоаппарате такая функция, может быть я не так настраиваю, а может быть мой фотоаппарат не такой сильный для таких фотографий.
У меня с выдержкой просто беда, все снимки получаются статичными и никакого движения никогда запечатлеть мне так и не удалось. Но я не отчаиваюсь, здесь вопрос скорее в мастерстве которое не появляется в секунду.
Спасибо вам огромное, что учите нас секретам съемки. Много раз видела такие фотографии — никогда не могла понять — как же их делать.