Съемка портрета с малой глубиной резкости
При съемке пейзажей мы стремимся к наибольшей возможной глубине резкости, но при съемке портрета ситуация иная.
Ограничение ГРИП таким образом, чтобы человек на переднем плане был резким, а фон расфокусированным, представляет собой способ привлечения внимания к портретируемому. Резкий фон отвлекает, а размытый позволяет выделить объект переднего плана и создает почти объемное изображение.
Усиливая этот принцип, мы можем еще сильнее сократить глубину резкости настолько, чтобы некоторые части лица становились размытыми. Это очень эффектный прием, когда особенно резкими остаются только глаза. Тогда они действительно становятся зеркалом души.
Усилению этого эффекта способствует съемка с открытой диафрагмой и применение длиннофокусных объективов. По этой причине профессиональные фотографы используют полноформатные DSLR или пленочные камеры с дорогой профессиональной оптикой с умеренно длинными фокусными расстояниями около 85 мм и максимальными диафрагмами f/1,8 или f/1,4. Однако любители используют камеры с меньшей матрицей. Это намного дешевле и почти столь же эффективно.
Скромный 50-мм объектив – один из самых дешевых, но в то же время и один из самых лучших. 50-мм объектив имеет фокусное расстояние, соответствующее портретному объективу, а по углу он соответствует слабому длиннофокусному объективу (85 мм) для полноформатных камер. Такие объективы имеют большую светосилу (f/1,8 или f/1,4), что делает их прекрасными портретными объективами. Посмотрите предложения дилеров подержанной аппаратуры и вы будете удивлены, насколько доступными они могут быть.
С 50-мм портретным объективом на вашей камере попробуйте, наведена ли резкость по глазам модели в режиме фиксации автофокусировки до перекомпоновки окончательного изображения. Откройте при этом диафрагму не меньше, чем на f/2, и вы увидите, что глаза остались резкими, уши, нос и волосы модели вышли из зоны резкости. Фон расфокусируется настолько, будто он шелковый.
Освещение таких портретов чаще всего оказывается лучшим при дневном свете, но не на прямом солнечном, а отраженном в тени. Можно снимать и на улице, и в помещении с большим окном. Хотя фон будет размытым, постарайтесь, чтобы он был нейтральным по тону или чтобы был темнее, чем фотографируемая модель.
ИСХОДНЫЙ КОМПЛЕКТ
• DSLR-камера
• Объектив 50 мм f/1,8 (или более широкоугольный)
• Отражатель дневного света
СОВЕТЫ
• Чтобы каждый раз не наводить на резкость, оставьте спусковую кнопку нажатой наполовину после съемки кадра. Это оставит фокусировку зафиксированной.
• Разговаривайте с фотографируемыми, чтобы их несколько расслабить, показывайте снимки на дисплее, чтобы они понимали, что происходит.
• Попытайтесь сделать черно-белый вариант обработки, что хорошо подчеркивает описанный способ съемки.
http://plazma.tv/shop/fotoapparaty/21425-klassifikaciya_professionalnaya/