Рассеиватели и цветные фильтры на вспышку. Зачем они нужны и как их использовать?
Установив вспышку на свою камеру, начинающий фотограф представляет, как улучшиться качество снимков, а на деле может оказаться наоборот. Яркая вспышка «в лоб» делает предметы и лица плоскими, отбрасывает контрастные тени. Что же делать?
Один из вариантов – применять несколько источников света. Можно использовать 2 или больше вспышек, расставить их вокруг объекта съемки. Но такая работа не всегда посильна одному человеку без помощников. А при репортажной съемке, вероятней всего, не удастся реализовать сложные световые схемы.
Как же справится с задачей, получить качественные снимки при недостаточном уровне освещения, имея лишь одну вспышку?
Ответ в рассеивании. Необходимо, чтобы свет от источника шел рассеяно, создавал мягкие тени.
Что такое светорассеиватели, их виды.
Мини-софтбокс имеет аналогичный принцип работы со студийным рессеивателем света. Он непосредственно фиксируется на вспышке, и выполнен из полупрозрачного материала, который создает распределенный свет, создающий мягкую тень.
Кроме рассеивателей, которые распределяют свет равномерно, существуют цветные фильтры, которые меняют температуру света. Применение цветных фильтров позволяет создавать творческие эффекты, или выровнять температуру цвета вспышки с температурой основного света. К примеру, при съемке на закате, в золотистых лучах солнца, лучше использовать желтый светофильтр на вспышку.
Рассеиватели различают в зависимости от конструкции и используемого материала. Существуют матерчатые мини-варианты софтбоксов. Они очень компактны в сложенном состоянии. Крепятся обычно на шнур с липучкой вокруг головы вспышки.
В магазинах часто встречаются виниловые диффузоры в форме плафона или полукруглой крышки, закрывающие переднюю часть вспышки. Они могут продаваться комплектом, вместе с цветными фильтрами.
Недостатки рассеивателей
Закрепляя описанные аксессуары, следует помнить, что мощность светового потока значительно падает (2 раза). Следовательно, их применение отлично поможет для подсветки теней в солнечный день, а в полной темноте, потеря мощности может быть критичной.
Использование рассеивателей не является панацеей, но все же, в условиях незначительного недостатка света, отлично помогут для создания красивых репортажных фото и художественных портретов.
Ничего не могу сказать насчёт рассеивателей, я не видела их в работе, но парочку цветных фильтров я бы приобрела. И отражатель. Очень хорошие фотографии с ним получаются в комплекте с фильтром.
Сейчас выбираю себе комплект для своего фотоаппарата. Хочу взять и отражатель и цветные фильтры и рассеиватели. Впринципе как я поняла из статьи, рассеиватели не обязательно покупать да?
Тут все зависит от того, что вы собираетесь снимать. Думаю, что для студийного света это не очень нужно — там можно правильно выставлять его и без рассеивателей. А вот если пейзажная — то думаю что нужны.
Даже в студийном свете может возникнуть необходимость в рассеивателе. Все таки методики съемки портретов очень разные, иногда нужен именно мягкий неяркий свет.