Представляем мастера: Джо Корниш – пейзажист
Джо Корниш взял в руки камеру в конце 1970-х, когда был еще студентом-художником. Он посвятил себя фотосъемке пейзажа в середине 1990-х годов и в течение 20 лет работал фрилансером в National Trust (Национальном фонде объектов исторического интереса либо природной красоты). Его книга «First Light» («Первый свет») считается классикой. Джо занимается печатью для своей галереи, руководит мастерской, пишет и фотографирует.
Как вы начинали?
В студенческие времена я понял, что пейзаж – наиболее интересный для меня жанр. Я был вдохновлен черно-белой пейзажной фотографией XX века, которую я видел. Я восхищался работами Энсела Адамса, Эдварда Вестона, Джона Блейкмора, Рэя Мура, Томаса Джошуа Купера и других.
Какие требуются способности, чтобы стать хорошим пейзажным фотографом?
Как и во многих видах человеческой деятельности здесь важнее трудолюбие, чем талант. В моем случае я с детства хорошо рисовал карандашом, и думаю, что «хороший глаз» важен для фотографа. Для пейзажного фотографа важно чувствовать себя комфортно в любом месте и спокойно относиться к неудобствам, но талант здесь ни при чем!
Изменили ли характер вашей работы цифровая фотография и онлайн-фотобанки?
В действительности это сделало мою работу намного, намного труднее. Раньше я мог полностью сосредоточиться на моей фотографической деятельности и всегда имел реальный шанс заработать. Теперь я создаю свои изображения с исходных файлов, методично архивирую, а затем, когда возникает необходимость подготовить работу к использованию, прохожу дополнительную стадию печати. По существу, приходится выполнять втрое больше работы по сравнению с доцифровой эпохой. А из-за чрезвычайно возросшей конкуренции со стороны поставщиков изображений и легионов талантливых любителей оплата фотобанками резко упала, так что больше не является источником постоянного дохода, как это было раньше.
Есть и положительная сторона, качество печати моих работ достигло такого уровня, о котором я не мог и мечтать. А цифровая съемка открыла новые горизонты фотографии, которых раньше не существовало.
Есть ли у вас места, сформировавшие ваши работы, такие как Йосемити, неразрывно связанный с именем Энсела Адамса?
Пейзажи Северного Йоркшира – это мой Йосемити. Я ходил по этим холмам несчетное число раз, делая тысячи фотографий. Многие из моих идей относительно пейзажей родились именно там.
Чем вы обычно снимаете?
Я часто выбираю Canon EOS 5D Mark II или Nikon D700 для коммерческой съемки. Для моей собственной работы я обычно беру камеру Linhof Techno с задником Phase One Р45+ back, а компактные Panasonic или Canon – в качестве «записных книжек».
Какой совет вы бы дали начинающим фотографам?
Всем надо искать свой путь в свое время. Но он, вероятно, появится сам, если быть достаточно самокритичным, но очень важен еще и творческий подход.
В композиции самое главное – энергия и баланс. Мне кажется, что эти подходы применимы и в жизни вне зависимости от достигнутого уровня. Они в равной степени относятся и к начинающим фотографам.