Правила фотосъемки при помощи световой кисти

Использование световой кисти подразумевает «зарисовку» объекта с помощью направленного источника света. Эффект получается необычный: слегка размытые, светящиеся контуры фигуры выхватывают ее из темноты и безмятежности фона. Такая съемка хороша в студийном варианте, для создания художественных композиций. Световая кисть применяется обычно при работе с людьми, так как этот метод не эффективный для работы с неживыми объектами, а для животного невозможно сидеть неподвижно во время экспозиции.

light-brush

Немного о параметрах камеры. Легче всего использовать цифровую фотокамеру. Важны именно лампы, которые в ней присутствуют — будь то светодиодные, будь то лампы накаливания, нас интересует конкретный аспект: цветовая температура. Она должна составлять около 7000 К для светодиодов и 2800 К для ламп накаливания. Перед началом съемки тщательно закрепите в нужном положении камеру на штативе, выставьте диафрагму 5 ровно, ISO — 100, режим «Bulb».

light_brush_

Теперь — готовим главный инструмент: световую кисть. Ею может стать рядовой фонарик, желательно достаточной яркости, чтобы быстрее можно было очерчивать контур. На него наденьте 20-сантиметровую упаковку-трубку черного цвета, можно пластиковую или картонную. Главное — она должна максимально поглощать свет. Этой кисточкой мы будем обводить нашу модель при экспозиции.

Для фона используйте бумагу или ткань, можно однотонную или рябую. Хорошо, если ваша художественная задумка предполагает светлое окружения для модели, так как при черном фоне время выдержки увеличивается. Такая экспозиция может длиться до 5 минут. Чтобы сократить это время, нужно брать мощный фонарик, правильно подбирать фон, использовать студийную вспышку.

light-brush-1

Очерчивая модель при съемке, пытайтесь вести контур ровно, не допуская рывков, не меняя темпа. Тогда вы избегните ненужных световых пятен или смазанных линий на фотографии. Закончив «чертеж», поработайте с окружением, фоном, добавив световые мазки по собственному усмотрению.

Важно: человек не должен двигаться во время экспозиции.
Поскольку съемка будет проходить в темноте, это усложняет задачу. Поэтому, не «подвешивайте» ваш объект в пустом темном пространстве, а подберите ему подходящую образу и замыслу опору: ширму, стену, декоративную изгородь, попросту усадите его на пол. С первого же дубля мало кому удается все сделать правильно. Отработав 5, 6 или 10 дублей, вы сможете оценить свои недочеты и создать тот самый, идеальный для вас.

Комментарии

  1. Ольга Вис

    Ответить

Добавить комментарий для Ольга Вис Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.