Основы съемки дыма

Вся тайна развития навыков состоит в способности определять хорошие снимки, проводя анализ ракурса, освещения, а так же используемых фильтров.
Фотографируя дым, понаблюдайте, какие формы, и образы вы можете увидеть. Ведь дым сам по себе очень непредсказуем и прекрасен. А так же особенностью фотографий дыма есть то, насколько различные реакции и ассоциации они вызывают. Как люди могут видеть различные образы в облаках или чернильных кляксах, также они их наблюдают и в снимках дыма.
Наверное, для зрителя лучше всего будет сначала рассмотреть такие фотографии, а потом уже читать название, которое дал автор.

Smoking-Photography

Очень хорошо подходят для таких работ палочки благовоний, так как они долго горят, излучают приятный аромат и еще, что немало важно, дешево стоят. Также при необходимости изменить настройки камеры, можно не торопиться, ибо дым будет продолжать идти.

Выбирая фон, окончательно определиться, получается лишь в конце съемки. Не все образы могут хорошо выглядеть как на белом, так и на черном фоне. Все дело заключается в обработке снимков, а во время фотосъемки никакой разницы в фоне не существует.
Что касается освещения и оборудование, то самыми необходимыми будут: камера, у которой есть возможность ручных настроек, штатив, фотовспышка и насадка для вспышки, а также палочки благовоний, спички (либо зажигалка), фон (желательно черный или белый).

smoke

Делая снимки дыма очень важен свет. Всегда думайте о силе света и его направлении. Самая основная задача – это подсвечивать не фон, а дым. И именно поэтому нельзя использовать естественное освещение либо встроенную вспышку. Свет необходимо направлять так, чтобы не было его попаданий на фон. Экспериментировать же можно с углом наклона и с дистанцией. Для детализированных и резко видных струи дыма нужно фотографировать, применяя короткую выдержку, закрытую диафрагму и минимальное значение ISO.

smoke1

Во время фотосъемки ароматическая палочка будет уменьшаться по мере сгорания и дыма будет все меньше, так что вам придется время от времени подстраивать штатив.
Обработка фотографий займет еще больше времени, чем съемка. И конечно не нужно знать в идеале программное обеспечение, но необходимо им неплохо владеть.
Отобрав нужный снимок, приступайте к обработке. Используйте инверсию, что бы понять с каким фоном будет лучше. А далее примените кисть (для закрашивания участков фона) и используйте уровни. Не забывайте также повышать резкость дыма и если есть желание, раскрасьте. Для раскраски есть много способов, например, настройка цветовых каналов; слой, корректирующий, цветовой тон/насыщенность и другие.
Экспериментировать такая съемка позволяет как во время обработки, так и во время фотосъемки.

Комментарии

  1. Лара

    Ответить

    • Тамара

      Ответить

  2. Вячеслав

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.