Основные правила съемки мастер-классов
Сегодня все популярнее стало не просто описывать выполненную работу, но и разбавлять пошаговым фотоотчетом. Или даже скорее наоборот, все кадры процесса дополнены словесной инструкцией. Куда проще пробежать глазами по картинкам, нежели вчитываться в заумные термины того или иного творчества.
Качественный мастер-класс необязательно выполнять в профессиональной фотостудии. Брать кисти, мольберт и пошагово творить между моделями в мастерской фотографа. Можно воспользоваться обычными цифровыми фотоаппаратами, на сегодняшний день они снабжены всеми необходимыми функциями для съемки кадров процесса создания шедевра. Камеру необходимо разместить на штативе. Мастер-класс предполагает съемку изменения предмета, а не его положение в пространстве комнаты под разными углами освещения. Штатив может быть самым недорогим.
Горизонтальная поверхность, на которой будет размещаться будущий шедевр должна быть доступна для подхода со всех сторон, чтобы делать снимки с разных ракурсов. Белый или цветной лист самого большого формата А1, плотная ткань или клеенка для цветных и белых предметов соответственно. Отражатель и рассеиватель для качественного освещения можно приобрести в фотомагазине или изготовить самостоятельно из фольги и белого полупрозрачного материала. Две настольные лампы для учебных занятий с одинаковыми лампочками.
Для сохранения натурального цвета предметов, необходимо исключить другие источники света – задернуть шторы, выключить люстру. Сделать «баланс белого» и выбрать в функциях «искусственное освещение». Съемка получится идеальной, если свет расположить сбоку от камеры, воспользоваться рассеивателем и отражателем. Кадр получится естественным, предмет хорошо освещен и без явных теней.
При естественном освещении стол располагается максимально близко к окну. Камера на штативе под углом на 45 градусов выше линии горизонта. Половина окна закрывается плотной белой тканью, с противоположной стороны предмета располагается отражатель. Так можно добиться эффекта, при котором шедевр освещен со всех сторон, нет теней и белых пятен.
Нельзя использовать встроенную вспышку, она «пересветит» часть предмета и создаст контрастные тени. Лучше воспользоваться выносной вспышкой, направив ее на белую поверхность, отразившись, рассеянный свет вернется на предмет.
Второй вариант съемки мастер класса выглядел бы более эффектным, если бы фон выбрали не белый. Слишком сливается белая барашка на белом фоне. И фотографии выглядят чуть размытыми.
Женя, а мне нравятся фотографии с мастер классов. Хорошие совершенно все. А фон у барашки легко можно подправить в фотошопе. Но на самом деле я бы ничего менять не стала. Отличные работы.
я очень хочу сделать качественные фотографии творчества моего сыночка, он очень любит лепить из пластилина и у него получаются забавные животные, динозавры, мне эти советы очень пригодятся, спасибо!
Я снимаю пошагово приготовления различных блюд, и конечно от освещения много зависит, да и хочется снять в хорошем качестве, но иногда это занимает много времени и дневной свет сменяется искусственным, главное правильно расставить источники света, чтобы снимки получились.
Для меня основная проблема — как при съемке мастер-класса сохранить камеру в чистоте. Я люблю готовить, да еще и снимаю параллельно. Есть какие-то идеи?