Официальный портрет: Вольф Мэрлох портретист
Родился в Германии в 1971 году. Вольф Мэрлох работал в новых средствах массовой информации до того, как стал фотографом в 2002 году. В течение трех лет он был ассистентом Клайва Эрроусмита, а теперь работает в своей студии в централе Лондона как портретный фотограф.
Что привлекает вас в портретной фотографии?
Я люблю встречать новых интересных людей, а фотография – это хороший повод. Работа над портретом похожа на вскрывание сейфа. Если попытаться взорвать, то пропадет все содержимое. Поэтому вы стетоскопом медленно прослушиваете сталь, перебирая различные комбинации. И когда услышите легкий щелчок, вы знаете «вот оно!». Теперь дверь открывается сама. И вы делаете снимок. Это захватывающий и благодарный процесс. Хотя иногда сейф оказывается пустым.
Какой путь вы прошли?
Я планировал стать новым Энселом Адамсом и начал снимать пейзажи на негатив 10х12 см. Но насколько я любил походы по диким местам, чтобы поймать первый свет, настолько же я люблю общение с людьми. И мне нужно было зарабатывать на жизнь, что очень непросто, занимаясь художественной фотографией. Поэтому я помогал в течение трех лет фотографу моды и сосредоточился на портретах.
Как вы располагаете к себе клиентов?
Здесь нет никаких трюков. Люди расслабляются перед камерой, когда они перестают думать о себе. Вы должны перехватить инициативу и расположить себя в центре их внимания. Когда я фотографировал лорда Нормана Теббита, я очень волновался. Он не терпит дураков. Он вошел и сказал: «Я волнуюсь перед такими вещами. Вы скажете, что делать, не так ли?» Он оказался очаровательным. Я узнал тогда, что это – моя обязанность взять съемку под свой контроль. Это вы выстраиваете изображение, так что вы должны знать, что делать.
Как вы готовитесь?
С серьезными клиентами у вас нет права на ошибку. Приезжайте всегда заранее. Готовьте двойной комплект оборудования. Что вы будете делать, если камера выйдет из строя, сгорит лампа вспышки, не считается карта памяти? Хорошо приготовьтесь. Продумайте все.
Мне обещали десять минут один на один с Кофи Аннаном на балконе с полупрозрачной крышей для идеального освещения. Я ждал. Он был на важной встрече и приехал на три часа позже. Солнце уже зашло, и он торопился. У меня была одна минута. Вся обстановка состояла из наброшенной мной темной шторы позади него. Применялась вспышка на камере и отраженный свет от стены. Я сказал какую-то глупость и сделал три снимка: на одном он был удивленный, на другом – улыбался и на третьем был серьезным.
Как вы общаетесь со знаменитостями?
Знаменитости – такие же, как и все, только известные. Я внимательно изучил моего первого из известных клиентов, но это только усложнило дело. Что вы читаете в журналах о людях, как правило, либо собственные пиар-версии, либо мешок вранья (или то и другое). Относитесь к ним так, как вы относились бы к любому другому. Если вы сами будете естественны, то и они выйдут из своей скорлупы.
Кто ваши наиболее почитаемые люди?
Первый человек, ступивший на Луну, Аун Сан Су Чжи в демократической Бирме и мои родители, когда им было по двадцать.
Список необходимого оборудования
- 25-мегапикселная камера и сменный задник
- Ноутбук Apple MacBook
- Две вспышки со штативами и зонтами
- Объектив 85 мм f/1,4
- Экспонометр
- Всякие мелочи: липкая лента, зажимы, удлинители, батареи и т.д.