Оборудование цифровой лаборатории
Цифровая обработка в коммерческой фотографии
Не так давно я разговаривал с ушедшим на пенсию ретушером. Он вспоминал технику, использовавшуюся в прежние годы при обработке пленочных изображений для опубликования. Если вы не знакомы с этой техникой, то наверняка удивитесь, чего можно было достичь на прозрачных материалах с помощью кисти.
Этот разговор снова подвел меня к одному из самых важных аспектов фотографии: фотография — всегда двухэтапный процесс, включающий съемку и обработку отснятого. За тем, что происходит в камере, следует то, что производится в лаборатории. С точки зрения конечного результата цифровая обработка принципиально ничего не изменила. Однако она упростила обработку изображений, сделала ее более доступной и в некоторых случаях более легкой.
Конечно, имеется разница между компьютерной и ручной обработкой, хотя кто знает, где провести жесткую границу? Хорошо известно, например, что коммерческие рекламные фотографы регулярно ретушируют изображения для получения визуальных эффектов, помогающих донести коммерческий продукт до публики. Однако недавно в США был случай, когда фотограф был уволен с работы за небольшую коррекцию изображения, которое использовалось в качестве иллюстрации по новейшей истории.
В данной статье, мой подход к материалу очень прост: мы должны принять как должное, что камера и фотографическая регистрирующая среда (в данном случае матрица) имеют ограничения, которые не позволяют фиксировать действительность абсолютно точно. Камеры не видят того, что видим мы, и поэтому не способны фиксировать мир, каким воспринимаем его мы. Цель цифровой обработки — преодолеть эти ограничения, чтобы творчески настроенный фотограф смог представить на отпечатке то, что не способна представить матрица.
Этот разговор снова подвел меня к одному из самых важных аспектов фотографии: фотография — всегда двухэтапный процесс, включающий съемку и обработку отснятого. За тем, что происходит в камере, следует то, что производится в лаборатории. С точки зрения конечного результата цифровая обработка принципиально ничего не изменила. Однако она упростила обработку изображений, сделала ее более доступной и в некоторых случаях более легкой.
Конечно, имеется разница между компьютерной и ручной обработкой, хотя кто знает, где провести жесткую границу? Хорошо известно, например, что коммерческие рекламные фотографы регулярно ретушируют изображения для получения визуальных эффектов, помогающих донести коммерческий продукт до публики. Однако недавно в США был случай, когда фотограф был уволен с работы за небольшую коррекцию изображения, которое использовалось в качестве иллюстрации по новейшей истории.
Это не энциклопедия по обработке изображений, но в этом разделе разъясняется несколько ключевых моментов.
Физическое пространство
Для точной обработки изображений важно организовать удобное рабочее пространство. Это особенно важно для обеспечения точности вашей обработки изображений. При планировании физического рабочего пространства следует обратить внимание на ряд факторов.
1. Выберите просторное рабочее место в удобной для работы комнате.
2. Стол должен быть устойчивым и иметь удобную высоту.
3. Приобретите эргономичный стул, который не портит осанки.
4. Выберите клавиатуру и мышь, которыми удобно пользоваться.
5. Расположите монитор по центру на уровне глаз, вдали от прямых источников света.
6. Периферийные средства, с которыми вы регулярно работаете, держите под рукой.
7. В идеале стены и потолок должны быть нейтрального цвета — предпочтительно серого или белого.
8. Купите лампу дневного света (лампу художника). Она будет выполнять роль основного источника освещения в комнате.
Компьютеры и операционные системы
Сегодня разница между системами PC и Apple Мас очень невелика. Тип вашей рабочей станции может определяться вашим вкусом. Я знаю многих фотографов, которые работают на PC. Примерно столько же, включая и меня, предпочитают Мас. Важнее определить свойства процессора и объем оперативной памяти.
Процессоры, приобретенные не ранее двух лет назад, вполне подходят для последней версии Photoshop, CS3. Что касается объема RAM, то для оптимальной работы программы Photoshop необходимо в пять раз больше памяти, чем размер файла, с которым вы работаете. Например, при размере файла 27 Мб (типичный файл RAW-формата у 12-Мпикс камеры) потребуется минимум 135 Мб доступной RAM (т.е. после заполнения емкости RAM любыми другими открытыми программами).
Для записи в CS2 надо, по крайней мере, 384 Мб RAM, чтобы открыть программу; она способна использовать до 1,5 Гб. Следовательно, если устанавливать версию CS2, я бы рекомендовал иметь RAM не менее 512 Мб, а предпочтительно — 2 Гб. Версия CS3 может использовать больший объем RAM — до 3,3 Гб. Следовательно, если работать с версией CS3, RAM должна быть как минимум 1 Гб, а максимум — 6 Гб.
Операционные системы (ОС) критично относятся к новым программам. Для справки: Photoshop CS2 требует по крайней мере Windows 2000 или ХР (для PC) или OS X (для Мас). В то же время для CS3 необходимы Windows 2000, ХР или Vista (для PC) и OS X 10.4 (для Мас).
Компьютерные мониторы с ЭЛТ и ЖКД
Рисунок 1. Мониторы с ЭЛТ пока еще считаются лучшими для обработки изображений. Однако ЖК-мониторы занимают меньше места, и они более популярны.
Для того чтобы точно определить яркость, цветовоспроизведение и другие характеристики качества изображения, требуется высококачественный монитор. В прошлом профессионалы выбирали мониторы с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Они громоздки, как старые телевизоры. По мере технологического развития появились конкуренты -компактные жидкокристаллические дисплеи (ЖКД) .При выборе монитора важно учитывать следующие факторы.
1. Возможность воспроизведения миллионов цветов.
2. Минимальное разрешение экрана должно быть 1024 х 768. а лучше 1600 х 1200 или выше.
3. Обязательно наличие ручной регулировки яркости, контраста и схождения.
4. Минимальный размер экрана -17 дюймов (43 см), предпочтительно 19 дюймов (48 см), идеально -21-23 дюйма (53-58 см).
5. Возможно, вы предпочтете двух экранный режим работы.
Профилирование и калибровка монитора
Профилирование монитора задает необходимую гамму, оно рекомендуется для точного и эффективного управления цветом. Практически профиль отвечает за связь устройств (в данном случае — монитора и принтера), за стандартное цветовоспроизведение на всех устройствах рабочего цикла.
Рисунок 2. Калибровка важна для профессиональной обработки изображений. Аппаратный вариант — лучший метод калибровки.
При профессиональной работе мониторы следует калибровать с помощью соответствующих аппаратных и программных средств, таких как Gretag MacBeth’s Eye-One Display с программой Eye-One Match 2.
В этом типе калибровки предусмотрено использование колорметра, который прикрепляется к экрану. Програллма управляет процессом калибровки, в ходе которого формируются последовательности цветов на экране, замеряемые прибором. Эти измерения затем используются для настройки видеокарты и регулировки монитора.
Профилирование DSLR-камер
DSLR-камеры тоже можно профилировать, хотя часто от этого мало проку, особенно если камера используется в непостоянных условиях освещения, таких как естественное освещение, или в студии, где осветительные установки часто перенастраиваются. Есть ситуации, когда важен полный контроль над цветом, и тогда профилирование камеры очень важно (например, когда фотограф использует реальную цветовую привязку). Однако для большинства фотографов важнее цветовое согласование монитора и принтера.