Объективы для творчества
Сегодня существует категория творческих объективов, основное предназначение которых состоит в получении искажённого воспроизведения действительности. К ним относится fisheye-оптика, мягкорисующие объективы для портретной съёмки, монокли. Сюда же можно отнести и огромнейшее количество старых объективов, которые предлагают нам необычные оптические характеристики. Объектив фотоаппарата очень важный момент, к которому стоит отнестись посерьёзнее.
Современные объективы в основном нацелены на получение качественной картинки: резкой, контрастной, универсальной. Но работа в стиле художественного фото не приемлет использования этих качеств в обязательном порядке. Здесь важна и нужна свобода. Именно поэтому такой большой популярностью пользуется старая оптика. Этому есть три основных причины:
— Цена – покупка дорогих и светосильных объективов, цена которых может достигать 1000 долларов по карману далеко не каждому;
— Неспешная съёмка – идеальна для творчества;
— Красивый и художественный рисунок, который в условиях современной гонки мегапикселей неактуален для лидеров фото рынка.
Одной из наиболее слабых сторон старой оптики является её слабая цветопередача, хотя, пожалуй, тут всё зависит от конкретной модели. Так, например, объективы советского производства практически всегда «желтят», а вот старые версии Pentax SMC и Fujinon зачастую по качеству оказываются даже лучше своих современных аналогов.
Также к недостаткам, которые, впрочем, легко отнести и к достоинствам, можно отнести невысокую контрастность таких объективов. Контраст – это разница самой тёмной и самой яркой точками кадра. Уровень контрастности объектива напрямую зависит от чернения внутренней поверхности объектива и уровня просветления линз. Благодаря высокому контрасту в кадре создается ощущение резкости. Именно такая контрастность присуща объективам Nikon, благодаря чему они столь популярны у фотографов. Но тут важно понимать, что контрастность это не то же самое, что детализация. Если у объектива нет высокой контрастности, но в наличии хорошая разрешающая способность, это позволит создать при её помощи ощущение глубины кадра. Благодаря малой контрастности получаемого при помощи старой оптики рисунка можно скрывать дефекты кожи и получать весьма симпатичный и романтический ретроэффект.
На художественные особенности оптики сильное влияние оказывает место её производства. Объективы, произведенные в Японии, не уступают немецким по качеству сборки и работы, хотя при этом уступают им в пластике и более художественной картинке. Ярчайшие представители японской оптики: Minolta Rokkor, Contax G-series, Olympus OM, Konica AR/RF.
К сожалению, лучшие представители немецкой оптики, такие как Leica, Zeiss, Schneider, в наше время всё чаще используются в мобильных телефонах и цифровых компактах и смогли сохранить лишь небольшую линейку настоящих, качественных объективов.
Я вот обращала внимание на то, что частенько качество старой оптики было повыше. Но вот думала, что это субъективное ощущение. Оказывается нет.