Минимализм в черно-белой фотографии
Уже сами по себе снимки, сделанные в черно-белом варианте, имеют некий минимализм – мы не знаем никакой информации о цветах и можем воспринимать лишь формы, лини и оттенки серого. Это, конечно, делает задачу фотографа проще, в плане подбора цветовой гаммы и нет отвлекающих внимание ярких элементов, а внимание зрителя, при съемке портретов, полностью уделяется модели. Но, есть и недостаток – проявление информационного шума сквозь линии в кадре.
Упрощение композиции к минимальному в ЧБ кадре, дает возможность отсечь все лишние детали и обратить внимание зрителя на главное.
Для того, что бы этого добиться нужно попытаться посмотреть на такую фотографию как на абстракцию. Ненадолго перестаньте думать о сюжете и присмотритесь к формам, линиям, теням и светлым участкам. Они должны предавать композиции наиболее интересный вид. А если вы не уверены в их расположении, просто вспомните «правило теней».
Черно-белое видение
Самое главное и основное, чему стоит научиться – это не принимать во внимание свое нормальное, обычное человеческое зрение. С самого начала это будет даваться нелегко, но вскоре это стает привычкой при условии частой работы с черно-белыми снимками. А для оттачивания всех навыков хорошо подойдет съемка на пленку. Все цвета, которые можно наблюдать в кадре станут всевозможными оттенками серого и главными будут цвета, тени и линии.
Иногда, случается так, что кадр имеет отличный вид в цвете из-за каких-либо особенных условий, а в ЧБ он становится скучным и неброским. И наоборот, фотографируя портрет модели в темно-фиолетовом платье на фоне, примерно коричневого цвета, получится замечательный черно0-белый снимок при условии правильного освещения и контраста.
Сегодняшние цифровые камеры имеют преимущество – они дают возможность при пост-обработке сделать фотографии черно-белыми. Однако, умея увидеть сразу кадр в ЧБ, можно смело творить композицию под него.
Находим главное
Нужно определить, на чем именно стоит сделать акцент. Когда найдете определяющую точку в кадре, уберите максимальное количество деталей вокруг нее. А визуально выделить понравившуюся часть поможет контраст и резкость или же еще ведущие линии.
Ведущие линии
Самый основной и главный инструмент в черно-белых изображениях – это линии. Когда вы упрощаете кадр, то кроме оттенков серого и линий практически ничего не остается. Кадр нужно строить таким образом, чтобы зрителя к главной точке вели линии.
Тональные переходы
Больше всего привлекают внимание в черно-белых фотографиях наиболее светлые и наиболее темные участки. А в первую очередь наши глаза воспринимают именно самые светлые участки. Но, может быть и так, что если снимок выполнен в темном ключе, то взгляд наш притянется к самым темным деталям. Так, что это все довольно условно, а взгляды притягиваются к наиболее контрастным участкам изображения.
Равномерный тон
Для того чтобы композиция была эффектной и лаконичной весьма важным есть выбор равномерного фона. Он должен практически не привлекать внимание либо пропорционально входить в композицию.
Если выходит так, что передний план абсолютно не связывается с задним, то попытайтесь сгладить фон.
Компоновка кадра
Изначально делайте кадр без лишних деталей. Конечно, это можно поправить и при пост-обработке, только вот занимает это много времени.
Не забывайте про ракурсы, играйте с ними для того, чтобы не мешал отвлекающий фон композиции. А также стараясь упростить кадр, не сделайте ошибок в представлении масштаба основного объекта по сравнению с окружающим пространством.
Люблю черно-белые кадры. Они особенные, всегда в них как будто остается какая та неразгаданная загадка. И хочется изучать фотографию вглядываясь в каждую деталь. Мне кажется, очень удачным приемом делать фотографии Ню черно-белыми.
обожаю черно-белые фотографии, помимо основной картинки на фото можно всегда увидеть некий скрытый мсысл, глядя на такое фото, хочется мечтать, эти фотографии уносят нас в прошлое, когда не было цветного фото
всё правильно, черное-белая фотография смотрится лучше, когда в ней минимум предметов или людей, если всего много, то смысл сразу теряется, непонятно, что хотел сказать фотограф этим фото
Мне вот кажется, что снимать черно-белые фотки сложнее, чем цветные. И технически и композиционно. А цифровые фотоаппараты позволяют такое делать? Или это все пленка?