Как снимать жидкость в движении?
Процесс съемки жидкости в движении является очень интересным и увлекательным, и в тоже время – это одна из самых сложных и непредсказуемых работ в фотоискусстве. Обычно такая фотосъемка занимает очень много времени, поскольку приходится делать множество дублей и длительных технических пауз между съемками. Но такие неудобства и затраченное время стоят полученных результатов, ведь фотографии с зафиксированным движением жидкости всегда выглядят завораживающе. Рассмотрим, как это можно сделать.
Для реализации задуманной съемки понадобится небольшая емкость (1 — см. схему), из которой произойдет всплеск жидкости, вставляем ее в большую емкость (2). В качестве фона используется полупрозрачный материал (3), подобный матовой кальке.
Чтобы проработать лучшую форму всплесков, необходимо разместить два импульсных прибора с рассеивателями (4 и 6) как показывает схема. Использование прибора с сотами и портретной тарелкой (5) позволит получить мягкий градиент на фоне.
Предметы в движении снимаются с короткой выдержкой и при постоянном свете. А при студийном импульсном свете выдержкой является длина самого импульса. Чтобы зафиксировать движение жидкости нужно пользоваться студийным светом с очень коротким импульсом.
Осветительное оборудование способно давать самый короткий импульс на минимально установленной мощности. Достаточную глубину резкости можно получить, если пользоваться диафрагмами F11 и 22. При недостаточном освещении для таких диафрагм нужно повысить ISO.
Для предохранения оборудования от попадания жидкости следует застелить всю студию полиэтиленовой пленкой, вырезав при этом окошко для объектива фотокамеры и закрыть его пластиной тонкого оптического стекла (7). При этом стеклянную пластину придется периодически вытирать от брызг.
Как же успеть поймать нужный момент? Можно воспользоваться двумя способами:
1. Пробовать ловить нужный момент вручную (но это требует определенных навыков).
2. Пользоваться датчиком движения. Он работает по следующей схеме: зафиксировав в одной точке пролет используемого предмета, он производит синхронизацию вспышки с задержкой. И таким способом, при изменении времени задержки, подбирается нужная фаза всплеска для съемки.
Проводить съемку движения жидкости лучше с ассистентом, поскольку фотограф будет работать с фотокамерой, а помощник будет создавать всплески жидкости. Итак, алгоритм действий следующий:
— сначала выключается весь свет в фотостудии;
— нужно открыть затвор камеры;
— в подготовленную емкость (1) необходимо бросить объект (8);
— при помощи датчика движения (9) фиксируется летящий объект и устройством задержки импульса (10) включаются от генератора (11) осветительные приборы;
— закрыть затвор фотокамеры и включить освещение.
Особенностью этого метода является возможность сделать серию фотографий в одной фазе всплеска жидкости. Конечно же, не все фотоснимки будут удачными, но выбрать несколько самых красивых будет возможно. При изменении задержки можно снимать любую другую фазу всплеска.
Экспериментируя с размерами и формами объектов, бросаемых в жидкость, можно наблюдать за разнообразием и неповторимостью всплесков и брызг.