Как сделать фотографию объемной?
Просматривая фотографии, мы можем увидеть лишь двухмерное и плоское изображение окружающего нас мира. Но ведь мир объемен и перед фотографами всегда стоит непростое задание: как же отобразить на фотоснимке всю объемность снимаемых объектов? Ведь от этого будет зависеть, насколько реалистичным и правдивым выйдет снимок. Однако в мире фотоискусства существует ряд приемов для достижения эффекта трехмерности и объемности снимков. Рассмотрим их более подробно.
Тональная перспектива. Обволакивающий нас воздух тоже объемен, ведь он состоит из молекул, имеющих свой вес и плотность. Поэтому, тональная перспектива всегда зависит от состояния воздуха, его запыленности и влажности, а при разных погодных условиях может проявляться различным образом.
Наиболее ярко тональную перспективу можно видеть при тумане, над водой в рассвете, при пыльной и ветреной погоде в пустыне. Все эти явления дают следующий эффект: чем дальше располагается предмет съемки, тем более размытые очертания он имеет, он предстает не таким контрастным и насыщенным.
Масштабная перспектива. Это своеобразное уменьшение объектов одного типа, т.е. объект съемки становиться все меньше с увеличением расстояния. Поэтому, фотосъемка пейзажей, в основном, производится с помощью широкоугольных объективов (с фокусным расстоянием от 17-28 мм). Эти объективы искажают картину переднего плана, делая его более выпуклым, а масштабность и перспектива вырисовываются намного лучше, чем при использовании длиннофокусного объектива, который делает плоской картинку переднего плана.
Линейная перспектива. Эту перспективу можно выразить в линиях, стремящихся к соединению в одну точку на линии горизонта. Примером может служить линия электропроводов, перил, мосты, уходящая вдаль дорога. Такую перспективу часто используют при съемке пейзажей, чтобы показать объемность.
Размытие фона – это тоже прием для достижения объемности кадра. Способствует этому диафрагма, поскольку, чем она меньше, тем больше размываться будет часть фотоснимка, находящаяся от точки фокусировки ближе или дальше.
Таким образом, на практике добиться визуального объема фотографии можно следующими способами:
1. Поместить на передний план кадра самый главный по смысловому значению объект съемки. За счет разницы в размерах между предметом на переднем плане и другими объектами достигается желаемая объемность.
2. Чтобы получить перспективу, необходимо на переднем плане расположить уходящий вдаль, протяжной объект. За счет оптической иллюзии уменьшения, видоизменения объекта и получается объем.
3. Смысловая глубина фотоснимка также способствует эффекту объемности. Для этого объекты одной композиции размещаются на разном расстоянии в кадре, при этом они должны быть связаны по смыслу и сюжету.
Фотографии очень красивые, но если нет съемного объектива, то широкоугольный не поставить, хотя сейчас и появились , так сказать «переходники».. Я всегда восхищаюсь объемными снимками, но у самой не получаются.
А разве никаких фильтров для этого нет? Чтобы имитировать съемку широкоугольным объективом. Вот рыбий глаз же есть фильтр такой.