Изучение перспективы объектива
Перспектива – важный аспект композиции в фотографии, на который сильно влияет фокусное расстояние вашего объектива. Его правильный выбор во многом определяет, насколько хорошо будут смотреться ваши снимки.
Ваш стандартный зум – универсальный инструмент. Он позволяет охватывать фокусные расстояния от широкоугольного до длиннофокусного, и поэтому вы можете его не снимать с камеры. Но важно, на каком краю диапазона его использовать: стоять близко к объекту и снимать с широким углом или снимать издали в длиннофокусном режиме – результаты вы получите разные.
Перспектива широкоугольного режима подчеркивает расстояние между объектами и выделяет объекты переднего плана в пейзажах. Теледиапазон, наоборот, сжимает перспективу, сближает объекты и укорачивает линии, уходящие от камеры.
В этой статье-задании мы будем изучать, как проявляются описанные эффекты в зависимости от разных фокусных расстояний, использованных при съемке.
Во-первых, снимите простой портрет (голова и плечи) в самом широкоугольном положении зума (примерно 18 мм), а потом в самом длиннофокусном (обычно 50-60 мм), перемещаясь назад и вперед, чтобы сохранить постоянный размер изображения объекта. В чем же разница между такими изображениями? Какое более привлекательно?
Во-вторых, найдите пейзажный сюжет с интересным передним планом и повторите упражнение – съемку с близкого расстояния с широкоугольным положением зума, и отойдя подальше, с более длинным фокусным расстоянием. Это может быть сельская местность, сцена на пляже или просто городской пейзаж со светлой линией дороги, ведущей взгляд вглубь кадра. Опять же, чем эти снимки отличаются? Вам было проще включить детали переднего плана одним приемом, чем другим? Как помогает изменение точки съемки? Попробуйте сфотографировать, присев на корточки. И не забудьте повернуть и попробовать вертикальную композицию тоже.
Если у вас есть компактная камера, проделайте то же самое, но поскольку зум, возможно, будет иметь более широкий диапазон, вы захотите поэкспериментировать с различными фокусными расстояниями и сравнить результаты.
Для владельцев DSLR-камер, у которых есть длиннофокусный зум, нет необходимости ограничиваться самым длинным фокусным расстоянием. Почему бы не попробовать сравнить результаты при 100 мм, 200 мм и 300 мм тоже?
Когда будете сравнивать результаты, обратите внимание на то, какие части изображений оказываются нерезкими? Вы, вероятно, заметите, что при съемке с меньшими фокусными расстояниями резкие области имеют большую протяженность, чем при съемке в теледиапазоне. Диапазон расстояний на изображении с приемлемой резкостью называется глубиной резко изображаемого пространства.
Исходный комплект
- Камера со стандартным зумом (например, 18-55 мм).
- Компьютер с монитором или ноубтук для изучения снимков.
- Компактная камера с зумом.
- Более длиннофокусный зум для продолжения опытов.
Советы
- При съемке таких портретов отходите подальше с длиннофокусным объективом, что позволит вам соблюсти дистанцию, а моделям почувствовать себя спокойнее.
- В пейзажные сюжеты, снимаемые телеобъективами, включайте «наслоения» гор или линии домов, уходящих вдоль улиц.
- Широкоугольные объективы применяются при портретной съемке тоже, когда модель расположена высоко или низко, и вы хотите подчеркнуть эффект перспективы.