Фотосъемка косметики
Во время фотосъемки косметики фотограф всегда обращает внимание на следующие моменты – отображение цвета косметической продукции, ее правильная форма и фактура. Такие моменты превращают процесс съемки косметики в один из труднейших в предметной фотосъемке.
Сначала необходимо определить цель дальнейшего использования снимков – для личных целей, для рекламных компаний или каталогов косметики. При фотосъемке для косметических каталогов обычно применяется нейтральный светлый фон (или же полностью белый) с присутствующими тенями. При этом нужно выбирать выгодные условия для кадра и композиции, способные подчеркнуть все особенности продукции и не допускающие искажений. При рекламной съемке косметики допустимы глубокие тени, акцентирование на элементах, интересные ракурсы и приемы.
Для фотосъемки косметики обязательно нужно обзавестись тонкими х/б перчатками, черным и белым глянцевым стеклом, полированным оргстеклом молочного цвета и фотографической грушей для удаления пылинок. Конечно же, необходим будет устойчивый штатив, спусковой трос для работы с постоянным и импульсным светом.
Мелкопредметную съемку лучше всего проводить «фиксовыми» фотообъективами, чем зумом. Или же пользоваться макрообъективами с фокусным расстоянием 50-60 мм. Подойдут софтбоксы с размерами 60х80 см, для более глубоких теней можно пользоваться софтбоксами меньших размеров.
Отдельные косметические элементы не стоит снимать в один кадр, т.к. разные виды поверхности потребуют разного освещения. Можно привести пример с губной помадой: проще всего ее фотографировать в два кадра. Отдельно нужно выставить освещение для цветного стержня и отдельно для футляра. Затем, с помощью программы «Photoshop» можно совместить эти два кадра в один.
Если снимается композиция, то применяется мягкий свет. Для этого сверху располагается один софтбокс, а другой – с правой стороны или слева. Нужно поставить белый отражатель напротив. С помощью софтбоксов на футлярах получаются мягкие блики. Обязательно нужно следить за тенями, чтобы они не двоились (если используется несколько источников освещения). Также, необходимо следить за яркостью и объемом картинки.
Фокусироваться стоит на главном смысловом центре объекта съемки, например, для губной помады – это цветные стержни, но не футляры. Исключением может быть дорогая и эксклюзивная косметика, футляры которой украшаются драгоценными камнями и стразами.
Отражение объектов делает фотографии косметики более выигрышными для каталогов и рекламы. Этого можно добиться при использовании полупрозрачного стекла с глянцевой поверхностью молочного цвета, под которое положить белую бумагу. И в результате, фон на фотографиях будет светлым, серый оттенок исчезнет, а отражение – нежное и легкое. Все действия с предметами фотосъемки нужно проводить, надев х/б перчатки, чтобы не оставлять пальцами следы.
Фотографировать косметику не простое дело. Вот, например, последнее фото — очень красивое, но только через несколько секунд начинаешь замечать помаду. Жемчужинки отвлекают внимание.