Фотоработы Криса Вестона
Пейзаж
Одно из огромных преимуществ пейзажной фотографии по сравнению с другим направлением моего фототворчества — съемкой диких животных — состоит в том, что есть время работать над изображением. Однако сложность пейзажа — в широком ДД сюжетов, с которыми приходится работать фотографу. Обычна ситуация, когда в пейзаже возникает конфликт между ярким небом и затененным передним планом. Он возник и тогда, когда я компоновал это изображение.
Рисунок 1. Цветы Армерия приморская и пляж Чесил Бич на о. Портланд (Великобритания).
Решение проблемы состояло в грамотном использовании возможностей камеры. Сначала с помощью точечного замера я оценил яркую часть неба. Это дало экспозицию для светов. Затем измерил отдельно темные участки сцены, чтобы получить экспозицию в тенях. Далее сделал третье измерение по участку среднего тона. По этим трем измерениям я оценил ДД сцены (7 ступеней) и разницу между участками среднего и яркого тонов (3 ступени).
Поскольку я хотел сохранить тональные вариации сцены, я применил нейтральный градиентный фильтр плотностью 2 ступени (0,6), который установил перед объективом так, чтобы темная зона фильтра прикрыла яркое небо. Это дало мне снижение ДД сцены до 5 ступеней (т.е. в пределах возможностей камеры) и обеспечило сохранение полного тонального диапазона изображения со светами и тенями и достаточным контрастом, чтобы создать объемность и ощущение глубины.
Живая природа
Этот снимок сделан в очень напряженной обстановке во время фотоохоты. Фотограф видит хороший сюжет, но время и обстоятельства против него: быстро поднимается солнце, быстро уходит объект съемки, а водитель медлителен.
Рисунок 2. Африканские слоны на рассвете. Национальный парк Чоби (Ботсвана).
При встречном освещении снимки живой природы делаются либо в виде силуэта, либо методом контражура. Я выбрал первое.
Чтобы снять силуэт, я переключил камеру в режим точечного измерения экспозиции и задал ручной режим съемки. Замерил область яркого неба и выставил соответствующую экспозицию. Однако, поскольку я хотел получить насыщенное красное небо, я специально применил недодержку на 1 ступень. Это создало глубокий красный тон, который вы видите. С выставленной экспозицией я перекомпоновал кадр и сделал снимок. Ручной режим гарантировал, что экспозиция не будет изменена при изменении кадрирования.