Экспонируем по светам, обрабатываем тени
Примеры на этой странице показывают одно и то же изображение, снятое с разной экспозицией. Снимок А недодержан на 2 ступени, и его гистограмма не содержит пикселей ни в светах, ни в светлых тонах. Доминируют темно-серые пиксели. Изображение В экспонировано правильно, и пик гистограммы — правее средних серых тонов. Однако наблюдается потеря пикселей в темных тонах.
Обработаем эти два изображения в редакторе, используя инструмент Levels. В недоэкспонированном изображении А мы передвинем правый (белый) движок влево. Это растянет тона изображения (С). Сохранив это обработанное в Photoshop изображение, опять откроем гистограмму. Обратите внимание на появившиеся разрывы между тонами. Это произошло потому, что, недоэкспонировав изображение, мы ограничили зарегистрированное число уровней матрицы, а при растягивании уровней во время обработки оставалось очень мало уровней, чтобы заполнить зазоры.
Теперь давайте обработаем изображение В. Здесь наша поправка состоит в перемещении светлых тонов в сторону темных, чтобы создать изображение с полным тональным диапазоном. Опять с помощью инструмента Levels я переместил левый (черный) движок вправо, чтобы средне-серые тона стали черными. Вновь открыв гистограмму, заметим, как уровни растянулись, но график остался непрерывным, с полной градацией тонов. Это значит, что сильно увеличилось число тонов оригинала, с которым мы работали, задав правильную экспозицию.
Таким образом, применяя зонную систему для правильного экспонирования светов сцены, можно обеспечить регистрацию достаточного количества информации, чтобы дальнейшая обработка не портила изображения, а качество было наивысшим.