Свет
Мы рассматриваем характеристики качества света. Мы обсуждаем направление, яркость, степень контрастности и даже его температуру. Эти характеристики оказывают огромное влияние на вид и настроение, вызываемое снимком.
Одной из наиболее общих характеристик освещения является его направление как по отношению к фотографу, так и объекту съемки. Для съемки вне помещения зенитное освещение полуденного солнца никогда не является удачным. Об этом типе освещения говорят «плоское», что означает высокий угол освещения, препятствующий образованию теней. Тени дают изображению глубину, выявляют фактуры и привносят живописность ландшафтным снимкам. Пейзажи гораздо лучше смотрятся сразу после восхода или в конце дня, перед закатом. Свет менее интенсивен, низкий угол освещения формирует живописные тени.
Съемка при таком освещении оказывается причиной того, что пейзажные фотографы – птички ранние. Они выходят на позиции до восхода солнца.
В портретной фотографии и натюрморте очень важно направление освещения при съемке, но когда используются источники искусственного освещения, светом управлять легче. Не надо бояться теней на лице модели при съемке портретов. Часто наилучшим является направление освещения под углом 45°. Вы можете даже применить контровое освещение, чтобы создать силуэт. Главное здесь экспериментировать.
Мягкий или контрастный?
Когда мы говорим о свете мягкий или контрастный, мы имеем в виду характер теневого рисунка. Контрастный свет дает тени с резкими границами между светом и тенями. При мягком освещении границы размываются, имеют плавный, постепенный вид. Хорошим примером жесткого света является свет голой лампочки, падающий на модель с одного направления и ни отчего не отражающийся. Лучи света кажутся идущими параллельно, что приводит к четко очерченным теням. Мягкий свет – прямая противоположность: его лучи падают со всех сторон или от одного очень крупного источника, расположенного вплотную к модели. Например, если модель освещается единственной лампой в комнате с белыми стенами, полом и потолком, освещение может оказаться мягким, так как отражается со всех сторон. Мягкий свет существует в природе тоже. Солнечный свет в яркий ясный день очень жесткий и дает контрастные тени на лице, но стоит шагнуть в тень, и тени исчезают, так как освещение становится мягким. Вы можете смягчить свет и сами, воспользовавшись отражателями или отражающими поверхностями.
При портретной съемке лучше применять мягкое освещение. Он может быть и направленным, если источник света оснащен подходящими аксессуарами – рассеивателями и так называемыми софт-боксами, смягчающие свет внутри больших отражающих серебристых коробов.
Свет
Мы рассматриваем характеристики качества света. Мы обсуждаем направление, яркость, степень контрастности и даже его температуру. Эти характеристики оказывают огромное влияние на вид и настроение, вызываемое снимком.
Одной из наиболее общих характеристик освещения является его направление как по отношению к фотографу, так и объекту съемки. Для съемки вне помещения зенитное освещение полуденного солнца никогда не является удачным. Об этом типе освещения говорят «плоское», что означает высокий угол освещения, препятствующий образованию теней. Тени дают изображению глубину, выявляют фактуры и привносят живописность ландшафтным снимкам. Пейзажи гораздо лучше смотрятся сразу после восхода или в конце дня, перед закатом. Свет менее интенсивен, низкий угол освещения формирует живописные тени.
Съемка при таком освещении оказывается причиной того, что пейзажные фотографы – птички ранние. Они выходят на позиции до восхода солнца.
В портретной фотографии и натюрморте очень важно направление освещения при съемке, но когда используются источники искусственного освещения, светом управлять легче. Не надо бояться теней на лице модели при съемке портретов. Часто наилучшим является направление освещения под углом 45°. Вы можете даже применить контровое освещение, чтобы создать силуэт. Главное здесь экспериментировать.
Мягкий или контрастный?
Когда мы говорим о свете мягкий или контрастный, мы имеем в виду характер теневого рисунка. Контрастный свет дает тени с резкими границами между светом и тенями. При мягком освещении границы размываются, имеют плавный, постепенный вид. Хорошим примером жесткого света является свет голой лампочки, падающий на модель с одного направления и ни отчего не отражающийся. Лучи света кажутся идущими параллельно, что приводит к четко очерченным теням. Мягкий свет – прямая противоположность: его лучи падают со всех сторон или от одного очень крупного источника, расположенного вплотную к модели. Например, если модель освещается единственной лампой в комнате с белыми стенами, полом и потолком, освещение может оказаться мягким, так как отражается со всех сторон. Мягкий свет существует в природе тоже. Солнечный свет в яркий ясный день очень жесткий и дает контрастные тени на лице, но стоит шагнуть в тень, и тени исчезают, так как освещение становится мягким. Вы можете смягчить свет и сами, воспользовавшись отражателями или отражающими поверхностями.
При портретной съемке лучше применять мягкое освещение. Он может быть и направленным, если источник света оснащен подходящими аксессуарами – рассеивателями и так называемыми софт-боксами, смягчающие свет внутри больших отражающих серебристых коробов.