Что такое динамический и тональный диапазон?
В работе фотографа очень важно понимать такие понятия, как динамический и тональный диапазон.
Тональный диапазон. Что это?
Очень значим для черно-белых и для цветных фотографий широкий диапазон тонов. В цифровой фотографии его ограничивает динамический диапазон сенсора, а также способность сенсора запечатлеть весьма широкое рассеяние оттенков, что станет подобающим для задачи задуманного вами снимка.
Причины, что способны воздействовать на тональный диапазон, имеют одаренность отражать предмет или модель и освещение. Предмет, имеющий большое умение отражать вместе с мощным светом, подвергает к весомому рассеянию тонов снимка и это может выйти за пределы допустимости сенсора.
Несут ответственность за тональный диапазон снимка качество световых лучей, их количество, а также их мягкость, либо жесткость. Увеличивают ширину тонального диапазона и повышают насыщенность цветов фильтры, примером такого фильтра является поляризационный фильтр. А такое оборудование, как рассеиватели уменьшают тональный диапазон и ослабляют контрастность фото.
Во время кадрирования фотографии, использую такую величину, как глубину бита, стоит помнить, что она имеет влияния и на тональный диапазон. Дискретных 256 уровней информации получают от 8 бит. Эти 256 уровней есть наименьшим числом, чтобы воспроизвести зрительно сплошные тона.
Четко подбирать ваши плоды труда от верха до низа тональной шкалы и благополучно увеличивать, либо уменьшать расположенный на шкале диапазон, подчиняясь творческим задумкам, либо техническим задачам поможет неплохое понимание и опыт работы с зонной системой. Ее используют, чтобы получить корректную экспозицию при различных ситуациях и не смотря на их трудности.
Пре – визуализация
Зачастую мы можем увидеть пейзажи и композиции, которые покажутся для нас идеальными. И мы достаем все свое оборудование, чтобы взяться за фотографирование и поскорее просмотреть работы на своем мониторе в уютной обстановке. Часто полученные работы огорчают.
Подобное происходит из-за того, что наш взгляд просматривает пространство и замечает любопытные моменты, фокусируясь на них, а остальные части пропускает. Это же не в силах повторить ни фотообъектив, ни фотокамера, а их необходимо направить именно так, чтобы запечатлеть сцену, что желаем иметь в итоге.
Наша система зрения весьма нелегко отзывается на свет и на его направление в разные стороны и участки композиции, а также на то, как свет модифицируется в пространстве с течением времени.
Зрительная система человека мигом приспосабливается ко всем различиям меж весьма контрастным освещением участков, например меж очень яркими и глубоко темными участками, либо при смене свойств света. Подобное повторить ваша фотокамера не сможет.
Чтобы получить желаемое повторение данной сцены, необходимо перед экспонированием ее визуализировать. Также старайтесь не упускать из своих мыслей необходимую картинку, для понимания итогового результата.
Думайте понятиями сенсора и прислушивайтесь к его возможностям. Нужно мыслить о падении света на композицию, об изменении его свойств во времени и о том, дадут ли возможность такие преобразования наилучшим способом добиться замысла, когда вы слегка помедлите, либо спустя некоторое время возвратитесь, или, возможно, стоит переформировать сцену. Этим вы достигните непрерывных творческих возможностей.
В сравнении с пленочной фотографией, цифровая значительно содействует процессу визуализации. В прошлом профессиональные фотографы всегда брали с собой фотокамеру Polaroid для получения демонстрации о виде сцены в данном кадре при данных настройках.
Подобным образом и дисплеи LCD немного посодействуют, когда вы будете оценивать результаты определенных настроек. Многие фотокамеры еще и уведомляют вас о возможных пересветах, а вы можете прислушаться, чтобы выбрать правильные настройки экспозиции. Либо можно выучить гистограмму. Она продемонстрирует то, какой диапазон занимают тона и как они распространяются.
Тональный диапазон
Данное понятие касается дисперсии по шкале меж наиболее темной и яркой точками фотографии всех значений средних тонов. При высоком диапазоне более высокий контраст и большее фигурирование в фото средних тонов. А снимки, имеющие лимитированный тональный диапазон обхватывают тесный участок меж наиболее темным и ярким значением, то есть изображения складываются лишь из полутонов и у них контрастность ниже.
Значительное понятие о тональном диапазоне предоставляет гистограмма по шкале 0 – 255. Величина 255 – это белая точка, а величина 0 – черная. Остальные точки – это средние тона.
При мягкой тональной градации меж смежными средними тонами и без отсутствия интервальных величин, классификация тонов происходит безостановочно, а фотография имеет пластичные перерастания. Яркость на таких снимках прибавляется постепенно, не прекращаясь между значениями. А при наличии меж непрерывными величинами средних тонов пробелов, то есть пустых пространств, мы получаем заметные скачки оттенков, нарушается мягкий вид градации.
Динамический диапазон
Называют различие света меж наиболее темным и наиболее светлым значением, что в состоянии запечатлеть фотокамера – динамическим диапазоном. К примеру, наши глаза имеют возможность отличить 24 шага световых вариаций, учитывая сужение и увеличение зрачков при изменении света.
Фотокамеры же могут только произвести мгновенное экспонирование, а недешевые цифровые среднеформатные и пленочные фотокамеры фиксируют 12 шагов в разнице освещения. Многие другие цифровые фотокамеры воспринимают примерно 5 шагов.
Знайте, размер сенсора вашей камеры имеет влияние на динамический диапазон. Исходя из этого, периодически правильнее использовать весомый сенсор, имеющий расширение слабее. Ведь на сенсоре все пиксели сформированы ячейками, что называются фотосайтами. Фотосайты измеряются фотонами, для определения яркости любой из областей. Если фотосайт имеет большие размеры, то он воспринимает большее количество фотонов. Фотосайты с меньшими размерами насыщаются более быстро.
Замечала, что видишь красивую природу, яркие краски, а начинаешь фотографировать и думаешь, то ли вспышка сильная была, то ли вспышки не было, все темное, красок совсем нет. В более дорогих моделях диапазон можно устанавливать. а вот в моем цифровике такого нет. Купила его еще лет 7 назад, надо уже задуматься какой выбрать новый.
А я вопрос в свое время решила очень просто, если не уверена в своих силах всегда выбираю авто режим для съемки того типа, которую планирую производить. Еще не разу не разочаровалась.
У меня тоже самое с фотографиями. Они или сильно светлые или тёмные. Хочется какой то золотой середины. Кто знает как на зеркальном фотоаппарате настроить этот тональный диапазон?
В принципе на зеркальной фотокамере для новичка очень хорошо установлены авто режимы и думаю что если речь о зеркалке беспокоится особо не о чем. Другой вопрос что в некоторых фотоаппаратах попроще вообще нет функций настройки диапазона.