Цветовая температура на снимке
Любой, даже непрофессиональный фотограф знает, что если делать снимки в помещении, то почти всегда они получаются желтыми, в пасмурную погоду на улице – черно-белыми, а на закате — красными. Почему так происходит? Об этом расскажет данная статья.
Каждый человек видит цвет по-своему. Т.е. по сути, нет точного единого понятия цвета, у каждого оно свое.
Для эксперимента можно взять вольфрамовою проволоку черного цвета. Если ее нагревать, то мы увидим, что она приобретает красный оттенок, продолжая нагревать, станет заметно, что предмет становится желтым, а затем и вовсе белым. Это наблюдается потому, что при увеличении температуры меняется скорость движения атомов, от которых зависит восприятие цвета. Это и называется цветовой температурой. Для данного термина используется не привычная нам шкала Цельсия, а Кельвина.
У каждого цвета есть своя температура. Трудно привыкнуть к тому, что, например, температура пламени свечи почти в девять раз ниже цветовой температуры морозного голубого неба. Это, наверняка, понятно. Может лишь возникнуть вопрос – причем тут основы физики и фотография? При том, то все цветные пленки рассчитаны на свою оптимальную температуру освещения, только при нем будут естественно переданы цвета. В остальных случаях оттенки поползут в другую часть спектра, и цвета на снимке поучатся непредсказуемыми. Например, все пленки для дневного освещения дадут наилучший результат при температуре 5500 Кельвинов. Температуру самых распространенных источников света можно посмотреть в таблице.
Таким образом, несоответствие цветовой температуры освещения используемой пленке чаще всего приводит к плохим последствиям. Для того, чтобы получать красивые, неискаженные снимки, нужно правильно подбирать пленку и фильтры. На начальном этапе лучше всего сверяться с таблицами. С опытом же придет понимание, и это будет получаться автоматически. Также можно использовать вспышку, с помощью которой можно изменять температуру источника до необходимого.
помню эти жуткие жёлтые фотографии в помещении с цифровика… сейчас фотографирую зеркальным фотоаппаратом, даже на автоматическом режиме в помещении получаются яркие и красивые фотографии
Ну не скажите, цифровые фотоаппараты настроенные на определенный вид съемки отлично справляются с такими нюансами, другой вопрос что фотографирование зеркальным фотоаппаратом это вообще можно сказать искусство.
Так на автомате можно установить правильный режим съемки в помещении и снимки будут нормальными — у меня на выбор аж три или четыре режима съемки в помещении.
А я пока фотографирую на обычном цифровом фотоаппарате. Умом я понимаю статью, вот только чего не могу понять, это почему при внешне одинаковых условиях фотографии получаются разными, от отличных до жутких по качеству.
В статье написано про пленку, а у меня цифровик. Получается, что от температуры все зависит? Я заметила, что если ставишь на портрет, то получается желтое фото, если на панораму, то яркое, если на движение — синее. А при чем здесь температура?