Киберспорт и его дисциплины
Компьютерные технологии завоевывают основное место в жизни человека. Люди уже не могут себе представить жизнь без персонального компьютера, смартфона и другой «умной» техники. Миллионы подростков по всему миру проводят огромное количество времени за компьютерными играми.
Учитывая все это, совершенно не удивляет появление нового типа спортивных состязаний — киберспорт. Свое начало соревнования берут в 1997 году, а в 2001 году Россия первой среди других стран признала этот вид спорта официальным, но в 2006 киберспорт был исключен из Всероссийского спортивного реестра. Помочь узнать все о киберспорте и ответить на возникшие вопросы может Киберспортивный форум Казахстана.
Что такое киберспорт
Данный вид спортивных состязаний представляет собой соревнования по видеоиграм. Многие уверены, что киберспорт не может быть приравнен к таким дисциплинам, как легкая атлетика, баскетбол, волейбол, что он не является спортом как таковым поскольку не требует физической подготовки. Эти люди забывают о существовании такого древнейшего вида спорта, как шахматы.
В английском языке слово «спорт» образовалось от первоначального «игра», «развлечение». Сейчас спорт подразумевает соревнование профессионалов в физическом или интеллектуальном действии. Чтобы поддерживать нормальную деятельность мозга во время долгих тренировок, киберспортсмен должен включать в свое расписание физические тренировки.
Зачем киберспортсмену нужна физическая активность
- Поддержание организма в хорошей форме;
- Повышение иммунитета и общего состояния здоровья, что позволяет выдерживать изнурительные умственные нагрузки;
- Смена деятельности, как известно, является лучшим видом отдыха. Мозг отдыхает, когда нагружаются мышцы;
- Киберспорт требует высоких энергетических затрат, а физические тренировки подготавливают его к этому.
Наличие серьезной подготовки и строгое соблюдение определенного образа жизни позволяет признать киберспорт, как полноценный вид спорта.
Дисциплины
Для проведения соревнований не могут использоваться любые игры. Важно, чтобы исход поединка зависел только от навыков участников, а не от случайных факторов. Чаще всего для проведения турниров используются игры жанров RTS и МОВА. Игры могут быть командными и одиночными. Проводятся преимущественно в онлайн-режиме.
Самые распространенные видеоигры, по которым проводятся или проводились чемпионаты:
- Doom в начале 90-х годов;
- Quake c 1997 года;
- Counter Strike с 2001 года;
- Call of Duty;
- Warcraft 3;
- League of Legends.