Уличная фотография
Уличная фотография существует уже несколько десятилетий, она фиксирует ценную информацию о том, как мы живем, работаем, отдыхаем и развлекаемся.
Уличная фотография представляет собой разновидность репортажа и имеет много общего с городской пейзажной фотографией, но отличается от них. Уличная фотография имеет дело с людьми и их влиянием на среду, в которой протекает их жизнь. Это непредвзятый взгляд на общество, которое создано нами и в котором мы живем, регистрация драмы каждодневной жизни.
Различные подходы к уличной фотографии могут вызывать разную реакцию. Одни фотографы подходят к теме с юмором, другие отмечают более сложные стороны уличной жизни. Но какой бы ни был подход, существует множество субъективных стилей, заслуживающих внимания, – от уличных рынков и граффити до жилья и транспорта.
На улице можно снимать любой камерой. В действительности, полезно менять применяемую аппаратуру, что помогает изменять ваш стиль съемки, равно как и избавляет от нежелательных привычек, которые могут возникать. Например, манера компоновать и кадрировать компактной камерой и цифровой различны. Некоторые уличные фотографы любят возвращаться назад и снимать пленочной камерой. Смена объектива меняет точку зрения. Делая это часто, вы повторяетесь и вам надоедает снимать одно и то же. Если вы обычно снимаете стандартным зумом, попробуйте, например, поснимать дискретным объективом, и наоборот. В уличной фотографии разнообразие обостряет восприятие жизни.
Подходы к уличной фотографии
Уличная фотография обладает своей выразительностью, поскольку все документируется с вашей точки зрения. Вы привносите свое восприятие в сцены на улице, когда вы снимаете, и передаете их в собственном стиле.
Хотя вы можете считать, что легче снимать людей анонимно, применяя длиннофокусную оптику и находясь на большом расстоянии, многие уличные фотографы снимают с близкого расстояния широкоугольными объективами. Эта близость к происходящему и персональный подход вызывают чувство соучастия и дают эффектную композицию. Вы можете также попытаться снимать «от бедра», т.е. не глядя в видоискатель. Используйте вашу камеру в матричном режиме автофокусировки, чтобы гарантировать, что автофокус «найдет» объект съемки, и вы будете удивлены эффективностью такого приема. Широкоугольная оптика обеспечит вам приблизительно правильную композицию, а съемка с высокой светочувствительностью позволит снимать с закрытой диафрагмой для увеличения глубины резкости и решения всех проблем фокусировки, одновременно позволяя снимать с короткой выдержкой, чтобы «заморозить» движение.
Для уличной съемки очень хороша черно-белая фотография. Но не уничтожайте цветной снимок, пока не посмотрите сначала на монохромный. Иногда черно-белые фотографии не дают нам отвлекаться на красочность цветов, и мы можем лучше сосредоточиться на том, что происходит в кадре, на фактурах, формах и линиях. Фактически для многих уличных сюжетов чем проще, тем лучше. Если вы новичок в этом виде фотографии, установите камеру в автоматический режим и занимайтесь поиском хороших сюжетов и композиций.
Фотографирование людей в публичных местах
В большинстве стран фотосъемка незнакомых людей в публичных местах совершенно законна, но есть и исключения. Уточните ситуацию в своей стране или перед любыми поездками, прежде чем заняться уличной фотографией. Помимо закона, стоит придерживаться здравого смысла и дипломатии. Не все будут рады, когда их фотографируют, а некоторые просто не понимают, почему вы собираетесь фотографировать их повседневную жизнь. В такой ситуации, если столкнулись с недовольством, извинитесь. Главное – с честью из нее выйти. Предложите удалить снимки, если люди не на шутку рассержены. Вы можете также представиться людям, которых бы хотели сфотографировать и попросить их об этом, возможно, на языке жестов. Потом они вернутся к своим делам и не будут обращать внимание на ваше присутствие.