Абстракции
Погуляйте в любой местности и вы обнаружите множество сюжетов для абстрактной фотографии, надо просто внимательно посмотреть.
Базы металлолома полны ржавого металла, пляжи изобилуют скалами, торчащими из песка, в лесах полно коры, листьев и разной древесины, и даже скромный переулок богат деталями, фактурами и формами.
Особенность абстрактной фотографии состоит в том, чтобы заменить образ фотографируемого объекта, постараться передать узор его линий и рисунка. Когда вы, например, фотографируете ржавый капот автомобиля, вас интересует контраст между ржавчиной и оставшейся краской. Посмотрите на формы световых пятен на поверхности, на тени, и они могут стать подходящим объектом.
В этом виде фотографии очень много свободы, и вы можете все что угодно использовать для работы. Но помните об основах композиции, которые мы уже обсуждали. Можете ли вы воспользоваться правилом третей или ведущими линиями для управления взглядом на пути к смысловому центру? Если находите, то это уже здорово для начала, и вскоре дело у вас пойдет.
Если вы фотографируете вне помещения, вам придется учитывать условия освещения, доступные для вас. Это не значит, конечно, что вы не можете модифицировать свет с помощью отражателей, рассеивателей или автономных вспышек. Свет, приходящий сбоку (часто называемый моделирующим) подчеркивает фактуры, выделяя светотеневой рисунок грубых поверхностей.
Поиск эстетики
Фотограф может превратить в произведение фотоискусства любую вещь. Боб Карлос Кларк был одним из первых фотографов, кто применил такой подход, находя объекты, гуляя во время отлива по берегу Темзы в Лондоне. Кларк приносил в свою студию старую посуду, ножи и даже нижнее белье и снимал все это на различных фонах. В результате огромные отпечатки рук продаются сегодня за тысячи.
Вы можете разработать свой подобный проект либо снимая объекты на месте, где они лежат, либо принося и фотографируя в домашней студии. Для такой работы удобен дневной свет с применением при необходимости отражателей. Вспомогательный свет может помочь подчеркнуть фактуру. И наоборот, можно воспользоваться лобовым освещением, чтобы получить плоское малоконтрастное изображение. Разумеется, промежуточное направление освещения производит и промежуточный эффект, что позволяет управлять видом объекта по отношению к камере.
Разнообразие фонов может быть столь же велико, как и разнообразие объектов. Если вы снимаете найденный объект на месте, то возможностей у вас не много, но если вы снимаете дома, то полезно собирать коллекцию материалов, которые можно использовать. Старые тротуарные плитки или куски шифера идеально подходят для этого, равно как и куски древесины и поцарапанный металл. Вы можете подобрать фон, близкий по характеру объекту съемки, а можете и сыграть на контрасте.
Пробуйте снимать объект сверху, расположив камеру прямо над ним. Это сделать легче со штатива с выдвижной центральной стойкой, которую можно расположить горизонтально. Если ваш штатив не позволяет сделать это, вы можете все расположить горизонтально на стуле или столе, а аппаратуру зафиксировать стопкой книг.
ИСХОДНЫЙ КОМПЛЕКТ:
- Цифровая или компактная камера
- Штатив
- Отражатель
СОВЕТЫ:
- Постарайтесь не наклонять камеру, чтобы избежать перспективных искажений и не исправлять их потом.
- Соблюдайте чистоту! Грязь и пыль будут заметны на большом отпечатке, и легче их удалить до съемки, чем при ретуши.