Съемка ниспадающей воды

Вода в пейзаже предоставляет фотографу много творческих возможностей, а съемка ниспадающей воды с размытыми контурами представляет собой наиболее важную часть фотосъемки подобных сюжетов.

В реке или потоке вода всегда течет в определенном направлении, что может служить композиционным приемом, помогающим направить взгляд зрителя в нужном направлении. Это хорошо работает, поскольку текущая вода часто бывает единственным движущимся элементом в изображении.

Съемка ниспадающей воды

Выберите место, которое вы будете снимать, перед тем как установить штатив. Olympus Е-3 объектив 50-200 мм f/2,8-3,5,1/2 с, f/16, 200 ISO.

Регистрация движения заключается в использовании правильной выдержки. Короткая выдержка просто «заморозит» поток воды, а более длительная создаст ощущение размытости. При более длительной выдержке размытие становится более сильным.

Выбор аксессуаров

Пейзажная фотография связана с длительными поисками хороших мест съемки, поэтому приходится ограничиваться самым необходимым. Штатив в этом случае обязателен, так как вам придется работать с длительными выдержками. Пригодится и длиннофокусный объектив для выделения в кадре участков реки, а широкоугольный край стандартного зума удобен для более широкого захвата интересных объектов переднего плана.

Фотографируем воду

В яркий день нейтральный фильтр помог применить более длительную выдержку. Canon EOS 450D с объективом 18-55 мм f/3,5-5,6, 1 с при f/22, 100 ISO, нейтральным фильтром 2-й ступени.

Съемка с длительными выдержками при яркой солнечной погоде может оказаться делом непростым. В этом случае полезен нейтральный фильтр, который позволяет удлинить выдержку. Такой же эффект может быть достигнут с помощью поляризационного фильтра, который, кроме того, может снизить блики и отражения света на мокрых скалах, а также повысить насыщенность цветов.

Композиция и экспозиция

Прежде чем установить штатив, поищите наиболее выгодные точки съемки. Не бойтесь при этом попасть в воду (если это, конечно, не опасно). Штатив воды не боится.

Степень размытия, связанная с конкретной выдержкой, будет изменяться в зависимости от скорости течения, и трудно предсказуема. Чтобы иметь возможность управлять выдержкой, снимать следует либо в ручном режиме, либо в режиме приоритета выдержки. Если вам нужна определенная степень автоматизации, начните с выдержки 1/2 с и увеличивайте ее на одну ступень (т.е. 1 с, 2 с, 4 с и т.д.). По мере увеличения выдержки вы можете дойти до минимальной диафрагмы и больше не сможете удлинять выдержку. Вот тогда и применяйте нейтральный фильтр.

Учимся фотографировать

С длиннофокусным объективом вы можете навести резкость на требуемый участок воды. Здесь выдержка в 2с дает реальное ощущение падающей воды на плотине. Nikon D700 с объективом 70-200 мм f/2,8,2 с при f/16, 100 a ISO.

Исходный комплект:

  • Цифровая камера.
  • Стандартный зум.
  • Непромокаемая обувь.
  • Нейтральный или поляризационный фильтр.

Советы:

Поляризационный фильтр уберет отражения от влажных скал, повысит насыщенность листвы и позволит удлинить выдержки.

Дистанционный спуск позволит избежать сотрясения камеры.

Съемка с наименьшей чувствительностью даст возможность применить длительные выдержки и улучшить качество изображения. Некоторые камеры имеют настройки, позволяющие дополнительно снижать светочувствительность. Это дает возможность удлинить выдержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.