Вспышки

Вспышки в фотографии применяются, когда света недостаточно, чтобы снимать с рук или когда дневной свет слишком контрастен. Световой импульс вспышки длится несколько тысячных долей секунды, что делает этот источник удобным для фотографии и безопасным для глаза человека. Он настолько короткий, что позволяет «заморозить» движение. Свет вспышки можно использовать с дневным светом, что дает практически безграничные творческие возможности.

Почти все цифровые камеры имеют встроенную вспышку, которая пригодится для съемки с близкого расстояния, а также когда нужна небольшая дополнительная подсветка вне помещения, чтобы подсветить тени при излишне контрастном солнечном освещении. Такой прием называют заполняющей вспышкой. Встроенные вспышки полностью автоматизированные, что означает, что от фотографа требуется только команда применить вспышку или нет.

Для точного расчета правильной экспозиции при использовании вспышки нужны непростые расчеты, которые производятся экспонометрической системой, производящей анализ интенсивности светового импульса, прошедшего через объектив (так называемой TTL-системой). В ней используется информация о предварительных вспышках и информация о расстоянии до объекта, получаемая от системы автофокусировки камеры.

Встроенные вспышки применяются на относительно малых расстояниях (обычно 5-8 м), их положение на камере фиксировано, и они не позволяют применить аксессуары для модификации характера освещения. Поэтому необходимы внешние вспышки, которые связываются с камерой через разъем, называемый «горячий башмак». Информация, поступающая через контакты «горячего башмака» не только передает момент срабатывания вспышки, но производит обмен данными, чтобы изображение было правильно экспонировано.системная вспышкаСистемная внешняя вспышка на камере с поворотной головкой, беспроводным управлением для внекамерных вспышек и многочисленными экспозиционными режимами.

Внешние вспышки могут быть намного мощнее, чем встроенные, и иметь ведущее число 20-50 (см. вставку выше). Более мощная вспышка означает, что можно снимать объекты более удаленные и с более закрытой диафрагмой, а также использовать светомодифицирующие аксессуары, такие как диффузоры и софт-боксы. Многие вспышки позволяют использовать отраженный свет от стен и потолка, что дает возможность получить намного более мягкий свет, чем при прямом свете вспышки. Это дает бестеневое освещение и позволяет избежать эффекта «красных» глаз. Вспышка Nikon является чем-то средним среди всех моделей вспышек.

съемка портрета с применением внешней вспышкиСъемка портрета в романтической обстановке, почти в полной темноте часто требует применения внешней вспышки для освещения объекта съемки.

Недавние технологические разработки позволяют использовать вспышки вне камеры с беспроводной связью. На сцене можно разместить систему из нескольких вспышек и синхронизировать их срабатывание сигналом от камеры. Он может исходить от встроенной вспышки или от специального инфракрасного или радиопередатчика. Любой из способов позволяет использовать вспышки творчески, освещая объект съемки с нужных сторон. TTL-системы импульсной экспонометрии позволяют фотографу задать требуемую диафрагму и быть уверенным, что все остальное вспышка сделает сама.
Некоторые вспышки могут выполнять такие трюки, как срабатывание по «второй шторке», когда вспышка зажигается в конце экспонирования, а не в начале, и даже позволяют выполнять стробоскопические группы импульсов света для многократного экспонирования быстродвижущихся объектов.

По мере развития внекамерных автономных вспышек с беспроводным запуском развилась целая отрасль фотографии, называемая «стробизм», как практика применения многократных вспышек, часто украшенная модифицирующими свет аксессуарами, чтобы управлять всеми источниками света в сцене. При этом часто комбинируют свет вспышек и дневной свет для получения гиперреальных эффектов. Светомодицифицирующие аксессуары представляют собой софтбоксы, купола и зонты, которые рассеивают свет, делая его мягче.

Что такое ведущее число?

Вспышки можно сравнивать между собой по ведущему числу. Оно применяется для описания мощности светового выхода вспышки, что наглядно и позволяет сравнивать различные модели. Ведущее число использовалось для расчета экспозиции еще тогда, когда TTL-систем не было.

При съемке в ручном режиме ведущее число, поделенное на расстояние от вспышки до объекта съемки, дает значение диафрагмы для правильного экспонирования. Например, если вы снимаете объект с расстояния 4 м с внешней вспышкой, установленной на камере и имеющей ведущее число 32, вы для правильной экспозиции должны выставить диафрагму f/8. Поскольку расстояние можно измерять по-разному и на результат влияет светочувствительность, современные вспышки обозначаются в метрах и при светочувствительности 100 ISO. Вы можете иногда учитывать и фокусное расстояние объектива, хотя ведущее число не связано с используемым объективом. Это актуально для вспышек с зумирующими головками, которые позволяют расширять или сужать луч света в соответствии с установленным фокусным расстоянием объектива. Сужение светового луча концентрирует свет и делает его ярче, следовательно, увеличивает ведущее число вспышки.

Убрать красноту глаз

Эффект красных глаз возникает, когда вспышка расположена в непосредственной близости от модели, что позволяет свету попасть на сетчатку глаз. Хотя красные глаза теперь легко устраняются с помощью программного обеспечения, такого как Adobe Photoshop Elements (а иногда и с помощью внутрикамерной обработки тоже), лучше избегать этого, правильно устанавливая вспышку. Использование внешней вспышки позволит вам расположить ее подальше от объектива или осветить объект светом, отраженным от потолка или стен, что устранит эффект красных глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.