Белый фон без белого фона
Что делать в том случае, когда нужно снять фотографию на белом фоне, а на улице – вечер? Иногда просто надоедает снимать традиционные портреты на фоне, который отвлекает. В поисках белого фона, мы перебираем всевозможные варианты: простыня, скатерть или белый материал. А, если ещё и использовать специальный рассеивающий зонт, то счастья сколько будет! Но, оказывается не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Для того, что бы получить качественную фотографию, нужно знать самое необходимое.
Как «выбелить» фотографию? Нужно свет бросить на материал. Например, если поставить свет за материал, то можно сразу же убить двух зайцев. Ведь мы не только получим белый фон, но и сделаем подсветку. Если же надеяться на отражение, которое поступит от белого материала, то фотография получится не высшего качества. Особенно, это относится к не очень приспособленному материалу. Перепад между светом источника и отражённым светом будет очень огромным. Поэтому, есть большая вероятность того, что мощности может не хватить. Конечно же, если использовать лист ватмана, то и беспокоиться не нужно.
После этого, нужно подумать о том, каким образом поставить свет спереди. Лучше использовать свет сверху вниз. А теперь поговорим о том, как нужно рассчитывать баланс белого. Для того, что бы получить белый фон, нужно рассчитать разницу в два стопа между светом на фоне и светом на лице. В случае, когда фон мы используем в качестве второго источника, то так гораздо быстрее изменить. Свет, который падает от фона, должен быть меньше, чем свет, который падает спереди. Приведём пример. На рисующем свете диафрагма должна достигать одиннадцати, а диафрагма девять – придётся на фон.
Благодаря этому, можно избежать избыточного росплеска света за края «на камеру». Это особенно важно для старых объективов, которые не могут справиться с таким эффектом, когда вы снимаете на открытой диафрагме.
Белый фон останется во все времена актуальным. Во-первых, его можно быстро сделать. А, во-вторых, не требует добавочного приспособления. В-третьих, для портретов он остаётся лучшим.
Я не профессионал, поэтому, когда не удалось найти светлый фон, то воспользовалась всем известным способом — просто поработала в Фотошопе. Быстро и просто.
Первая фотография тоже явно обработана каким то редактором.
Фотошопом удобно обрабатывать когда сам объект контрастный. А вот если что-то светлое, то качественно выделить на белом фоне будет сложно. Думаю стоит внимательно изучить советы.