Фотоработы Криса Коу
Заказной портрет
Этот портрет надо было снять очень быстро. Модель была освещена лампой накаливания сбоку и чуть спереди. Черно-белая съемка устраняла необходимость цветовой коррекции источника света. Экспозиция измерялась по тону освещенной кожи модели.
Рисунок 1. Крис Коу применил простую схему освещения, чтобы создать этот драматичный по настроению черно-белый портрет.
Сильный направленный свет дает требуемый контраст и помогает выделить пламя спички. Спичка была слегка наклонена вперед, чтобы прямой свет не сделал ее бесфактурно белой. Тщательная установка угла освещения подчеркнула детали лица и обозначила контур шляпы, а темный неосвещенный фон создал эффект контраста.
Когда все было подготовлено, можно было зажигать спичку. Снимок производился сразу после зажигания в первые секунды, когда спичка не начала прогорать дальше головки. Надо было избежать момента первой слишком яркой вспышки. В результате получилось изображение с хорошим балансом тонов от черного до белого.
Свадьба
Выбор экспозиции для этого снимка не представлял сложности: было пасмурно, свет был мягкий и ровный. Нейтральные тона мягкого фона обеспечивали одинаковость измерений по яркости и освещенности. Эти условия освещения и композиция, содержащая выразительные тени и света, гарантировали надежные экспозиционные показатели.
Рисунок 2. Пасмурный день обеспечил мягкое и ровное освещение для этой классической свадебной фотографии.
Съемка проводилась камерой Canon ID при матричном замере экспозиции для большей точности. Снимок был цветным, а в окончательное изображение с помощью программы Photoshop внесена мягкость за счет снижения насыщенности цветов.
Портрет при естесвенном освещении
Рисунок 3. Тщательное измерение экспозиции обеспечивает проработку деталей в тенях портрета.
Этот снимок был сделан при естественном дневном освещении из маленького окна в плохо освещенном баре. Человек сидел у окна так, что направленный свет падал на него слева, формируя полу силуэт. Экспозиция была замерена сначала по светам, а затем по области теней с правой стороны лица. Потом уже было легко рассчитать экспозицию так, чтобы в тенях были проработаны некоторые детали, но чтобы они не были доведены до средне-серого тона и не появилось потерь на светлых участках изображения.
Для того чтобы оценить экспозицию по опыту, надо знать, как средний тон, который будет на снимке (в данном случае — на пленке), согласуется с условиями освещения. Важно также выбрать середину диапазона контраста, чтобы не потерять деталей ни в тенях, ни в светах. В любом случае потеря деталей портит изображение, но здесь потеря деталей в светах менее опасна. Если остаются сомнения, снимайте с эксповилкой.