Советы по построению композиции в фотографии
Каждый фотограф просто обязан уделить свое время на постижение понятия композиции. Некоторым фотографическое видение дается чудесным образом, а другим необходимо его развивать, прибавляя массу труда и потравив кучу времени.
При наличие свободного времени, найдите идею и смысл сосредоточится и поупражняться в умении построения композиции. А также не забудьте о них при следующей фотосъемке, ведь это поможет ощутить разницу между просто хорошим кадром и прекрасным кадром.
1. Не старайтесь стать совершенным
Очень важно, чтобы вы понимали, что идеальной композиции не существует. Это весьма субъективная форма искусства. Существует много деталей композиции, которые способны улучшить, либо ухудшить ваш кадр.
2. Простота
Обязательно обращайте внимание на расположение всех деталей в кадре и как они смотрятся по отношению с друг другом. А после этого решите, что необходимо убрать из кадра, а что оставить. Зачастую возникает желание добавить в кадр наибольшее по возможности число увлекательных предметов, но создавая композицию, вернее будет осмысленно подойти к подбору элементов.
3. Не забывайте правило третей
Одним из самых простых и основных правил композиции является правило третей. Оно является весьма популярным инструментом, как для фотографов-любителей, так и для профессионалов. Основывается технология на вертикальном и горизонтальном делении снимка на трети, а также в применении полученных линий, чтобы правильно поделить изображение и его части. Ключевыми областями являются точки пересечения линий.
4. Композиция в пейзажной съемке
Работая с пейзажами очень важно правильно выстроить композицию. Драматическая составляющая таких кадров основывается на структуре и композиции. Задумайтесь о чем ваш снимок, убедитесь, есть ли в кадре различные уровни, а также придайте фотографии чувство диапазона и углубленности. Главная точка вашей композиции должна находиться в фокусе.
5. Линии
Придать яркости снимку помогут линии. Отчетливо структурированным снимок могут сделать вертикальные, а также горизонтальные очертания. Однако искривленные линии будут восприняты зрителем гораздо спокойнее. Эффективной будет линия, которая ведет взгляд по кадру, к примеру, от верхнего угла через весь снимок к другому углу.
Для этой цели можно использовать реки, тропы, дороги и железнодорожные путы. При работе с вертикальными и горизонтальными линиями, изображение должно иметь четкий вид, а линии быть прямыми.
6. Формы
Здесь важным является понимание того, как могут формы согласовываться между собой. Властные, имеющие четкие очертания формы, гораздо проще разместить в кадре, чем закругленные и мягкие. Причинять значительное влияние по средствам имеющихся форм, а также их взаимодействиея, на тему изображения вы можете с помощью оценивания форм каждого из элементов.
7. Контрастность
Рассмотрите ваш ведущий предмет по отношению к среде и контрасту. Если же между предметом и средой имеется весомая связь – переиграйте это. А если же они имеют весомые отличия – то усильте этот эффект.
8. Эффективное формирование кадра
фундаментом всех весомых композиций есть эффективное формирование кадра. Помещая основную точку фокусировки посредине снимка, изображение становится странным, а точка фокуса имеет отсоединенный от среды вид. Лучше постарайтесь размещать ее ближе к любой из сторон фотографии, либо углу. Однако портретные снимки имеют более яркий вид при расположении модели по центру. Экспериментируйте и изучайте свои возможности.
9. Негативное пространство в изображении
Этот фактор необходимо учитывать, работая с маленькими объектами. Старайтесь вместить в кадр всю точку фокуса. Ваша композиция приобретет более броский вид, ежели делая макро снимки насыщать весь кадр предметом, либо при использовании негативного пространства.
10. Угол съемки
Самым простым является способ съемки объекта под тем наклоном, под каковым вы его наблюдаете. А покудова вы не закончите работать с ним, проделайте эксперименты с другими и углами.
11. Работа со слоями
Работая со слоями, не забывайте добавить снимку несколько деталей, придающих глубину фотографии. А наиболее простым способом создать это является размещение на переднем плане увлекательного элемента.
12. Узоры и симметрия
При эффективном использовании узоров и симметрии можно создать очень мощный снимок, а особенно работая с архитектурой. Постарайтесь отыскать центральную точку и разместите фотокамеру в точности перпендикулярно к вашему предмету.
13. Кадрирование изображения
Осознав, что снимок составлен не так, как вы хотели, не отчаивайтесь. Практически весь софт для постобработки фотографий оборудован инструментами кадрирования. С их помощью вы будете иметь шанс обрезать ненужные части.
14. Практика
Имея любую возможность – практикуйтесь, усиливайте свои умения и отрабатывайте полученные знания. И знайте, что не имеется легких решений для произведения чудесных композиций.
Очень познавательная статья , и не сложно будет научиться правильно фотографировать следую советам в ней, поэтому обязательно возьму на заметку их. И думаю, что самый обычный пейзаж можно красиво и оригинально снять .
Мало знать, что лучше снимать , линии ил предмет на первом плане, нужно уметь это правильно составить, я лично снимаю много кадров, чтобы научиться распознавать, что и с каких ракурсов лучше получается, чтобы снимки не были пустыми.
Да, статья очень хорошая, но теория теорией, а практика нужна обязательно. Снимать одно и тоже дерево или дом можно под разными углами, как это видит художник. Замечали, что люди часто не видят, что снимают и получается маленький дом, а основа фотографии небо или только лица людей внизу фото, а остальное небо. Чтоб получить хорошее фото надо учиться.
Советы очень хорошие, спасибо! Практика очень важна. Иногда в статье советуют ставить предмет посредине, иногда в углу, каждый видит по своему. Нужно практиковаться и набираться опыта.
Я при сьёмке пользуюсь специальной сеткой на фотоаппарата, очень помогает расставить всё на свои места. Только фотографии ведь тоже разные, где то обьект по средине, а где то сбоку будет лучше смотреться.
Для меня всегда большой проблемой была именно композиция, интересная статья, которая многое расставляет по своим местам. Хотел бы дать совет начинающим фотографам все же обратить внимание на матчасть и учится.
Вот читаю и понимаю что у каждого свое слабое место. У меня вот пробел в пейзажной съемке. При выборе ракурса вроде все получается нормально, смотришь снимок и понимаешь- не то.