Глубина резкости в фотографии
Возникает вопрос: почему создатели камер используют два параметра, отвечающие, в сущности, за одно и то же — за количество попадающего на матрицу света? Почему не один — скажем, только выдержку? Дело в том, что каждая из этих характеристик отвечает еще за один фактор. Если с помощью выдержки мы можем регулировать степень размытия объекта на фотографии, то диафрагма отвечает за глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) — проще говоря, за глубину резкости.
Глубина резкости — это та часть фона объекта съемки на фотографии, которая будет четко видна, а не размыта. Например, если вы хотите сфотографировать человека на фоне достопримечательности, то желательно, чтобы кроме человека и сама достопримечательность была узнаваемой — четкой, а не размытой до состояния однородного фона.
При режиме S камера сама выберет величину диафрагмы в зависимости от вашей настройки выдержки. Делается это для того, чтобы достичь нужной четкости фотографируемого объекта.
Можно выделить несколько основных моментов, связанных с настройкой диафрагмы и влиянием этой характеристики на ГРИП.
Как диафрагма влияет на ГРИП
Чем больше открыта диафрагма, тем более размытым получается фон объекта съемки. Для получения большой глубины резкости старайтесь максимально закрывать диафрагму.
На ГРИП также влияет то, каким объективом вы пользуетесь : чем больше его фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. То есть портрет, полученный с помощью фотоаппарата с длиннофокусным расстоянием, будет иметь размытый фон.
Чем ближе объект съемки, тем больше фон будет размыт.
При портретной съемке старайтесь фотографировать с максимально открытой диафрагмой и соответствующей ей короткой выдержкой — так портрет получиться наиболее выразительным, и внимание зрителя не будет отвлекать фон, второстепенный по значению.
Для достижения большей глубины резкости выбирайте значения диафрагмы больше f9. Заметим, что в этом случае пыль, попавшая в объектив, будет видна в кадре.
надо на ваш сайт заходить чаще ))) столько ценных советов я получала. только когда работала «принеси-подай» и только начинала училась фотографии. Именно эта информация абсолютно не отпечаталась в голове, а потом затерялась — сделать размытым фон за интересующим меня объектом не получалось. Спасибо. завтра опробую.
Да действительно, спасибо за такую подробную статью, мне самому очень нравятся фотографии на которых выделен главный фон, а второстепенный немного размыт, сам пробовал не получалось, я только начинаю профессионально этим заниматься и стараюсь все запоминать
А вроде бы даже есть такой специальный эффект, который вроде бы называется эффект боке. Но он достигается при помощи специальных объективов, насколько я знаю. А судя по статье достаточно иметь просто хороший цифровик с ручными настройками
Очень люблю фотографии такого плана, сама только учусь и посещая ваш сайт всегда отмечаю для себя очень много полезного и поучительного, как например в этой статье, для меня очень понятно начну сама пробовать
а я вот как раз благодаря этим статьям и научилась именно так фотографировать и между прочим очень даже ничего получается, очень благодарна разработчикам данного сайта