Почему фотографам-новичкам не стоит сразу начинать с портретов?
Фотографируя людей, вы берете на себя некоторые обязательства. И речь не только о том, чтобы отдать своим моделям готовые снимки. Каждый человек хочет выглядеть на портрете хорошо. Очевидно, что все хотят себе нравиться. Но когда еще не вполне справляешься с настройкой камеры, при съемке бывает очень нелегко одновременно позаботиться и о том, как человек получился на фотографии. На первых порах вы, скорее всего, уделите больше внимания тому, чтобы получить качественный снимок с точки зрения света, цвета, резкости, правильного фокуса и других технических характеристик, и можете упустить из виду более «лиричные» факторы, такие как ракурс, поза, выбор фона. А модель в это время, напротив, больше озабочена тем, чтобы выглядеть как на картинке из глянцевого журнала. Налицо явный конфликт интересов.
Чтобы не вызывать недовольство моделей, я советую набираться опыта, снимая неподвижные предметы. И только когда вы будете стабильно получать удовлетворительные результаты при настройке камеры, можно начинать фотографировать людей.
Потому что для таких съемок важно не только правильно задать технические параметры. Нужно, чтобы человеку понравился его портрет, а этого добиться труднее всего. Не раз встречаются фотографы, которые делали отличные по технике снимки людей, но при этом не задумывались о том, что каждую модель нужно фотографировать определенным образом, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.
Нужно рассмотреть те важные факторы, от которых зависит создание не только технически совершенного, но и ценного в художественном отношении снимка. Причем не только для классического поясного портрета, но и для всех типичных сюжетов, интересных тому, кто решил стать фотографом для себя самого и для своих близких.
«А можешь сфотографировать меня гламурно?» слово «гламур» и глянцевые журнальные образы так прочно завладели умами, что люди перестали воспринимать настоящие, живые реалистичные фотографии. Для гламурных и глянцевых фотографий нужны соответствующие образы, которых не так просто добиться.
Хорошо сказано, портрет снимать сложно новичкам, и модели конечно будут переживать как получатся, а расстраивать не хочется. Поэтому пока нет опыта и не уверены, что получится хорошо, лучше тренироваться на предметах, их тоже нужно уметь снимать .
Сама сколько раз замечала: я вижу одно, при фотографии получается другое, а как итог — оппоненту не нравится. Пусть мои модели — мои друзья и близкие, или те случайно попвшие в кадр люди, но сути это не меняет. Хорошо, что опыт — отец многих ошибок и проб.
Портреты нужно фотографировать! Учиться же когда то надо, просто не нужно сразу фотографировать фотосессии незнакомых людей и брать за это деньги. Можно снимать сестру, дочь, подружку…
Вообще по сути портретная съемка самая сложная. Здесь очень важно не ошибиться в выборе ракурса, подсветки. А угодить модели на мой взгляд это просто высший пилотаж фотографа.
Ну так самое интересное, это то, что далеко не все профессиональные фотографы хорошие портретисты. Это все-таки больше талант, чем техника. Так что я бы посоветовала не боятся и фотографировать близких и друзей.
Вот с вами полностью согласен. Искусство фотографа во многом от таланта зависит, опыт тут иногда и мешает.