Объективы и композиция

Фокусное расстояние влияет на угол поля зрения. Длиннофокусные объективы приближают объекты, а широкоугольные позволяют включить большую площадь. Но выбор объектива изменяет и перспективу. Объекты кажутся расположенными более плотно, когда мы смотрим через длиннофокусный объектив, чем когда мы смотрим на них через широкоугольник.

Съемка длиннофокусными зумами с большим фокусным расстоянием

Съемка длиннофокусными зумами с большим фокусным расстоянием сжимает перспективу, придавая архитектурным снимкам более плоский характер.

Вы можете в этом убедиться с вашим штатным зумом. Выстройте пару объектов так, чтобы один был ближе к камере, другой дальше, и снимите их в широкоугольном положении зума. Теперь установите самое большое фокусное расстояние зума и повторите снимок того же сюжета, отступив назад настолько, чтобы ближайший объект был того же размера в кадре. Вы обнаружите, что дальний объект теперь кажется расположенным ближе к камере. Лучшие объективы можете увидеть у нас на сайте.

Преувеличение перспективы при съемке широкоугольным объективом дает преимущества, когда вы хотите подчеркнуть детали переднего плана в пейзаже или усилить ощущение пространства в репортажной фотографии при съемке с близкого расстояния. Это явление может оказаться и вредным, когда перспективные искажения могут увеличить носы в портрете, из-за чего портретисты стараются применять слабые длиннофокусные объективы (85-100 мм) и снимать с некоторого удаления. Это компенсирует пространственные искажения и слегка «уплощает» лицо и улучшает портрет. Сжатие перспективы может иметь также положительный эффект в архитектурной фотографии и при съемке удаленных ландшафтов.

широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы подчеркивают перспективу, часто драматизируя изображение.

Выбор объектива и точки съемки

Трудно говорить о выборе правильного объектива или настройки масштаба для композиции, не говоря уже о точке, с которой вы снимаете. Если вы пытаетесь создать ощущение взгляда на объект сверху или снизу, то широкоугольный объектив будет усиливать этот эффект и может быть использован для некоторой драматизации ваших фотографий. Посмотрите вверх на здание через широкоугольный объектив, чтобы увидеть этот эффект: преувеличенная перспектива сделает здание гораздо выше с некоторым завалом назад. Это представляет собой проблему, поскольку в обычных условиях такое преувеличение не предполагается. При взгляде через широкоугольный объектив на здание кажется, что оно вот-вот упадет. Эта проблема известна фотографам как «перспективное искажение» («сходящиеся вертикали»). Можно избежать этого, если не наклонять камеру, но тогда возникает вопрос, как охватить все здание?

объективы и композиция в фотографии

На этом широкоугольном снимке Венеции технический прием чрезмерно выражен и привел к излишнему схождению вертикалей.

Профессиональные архитектурные фотографы применяют дорогие специальные тилт-шифт объективы (объективы с коррекцией перспективы), но вы можете достичь подобного результата, отодвигаясь назад, пока не увидите верхушку здания в кадре, держа корпус камеры вертикально. В результате вам придется отрезать пустое пространство на переднем плане. Можно снимать и наклонив камеру вверх, а потом выправить сходящиеся вертикали в редакторе, например в Adobe Photoshop.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.