Загрузка...

Работа с RAW-файлами: часть 2

Оптимизация RAW-файлов

Чтобы получить максимальный эффект от RAW-файлов, следует вносить только правильные изменения. Лучше всего следовать простым правилам при обработке изображений в программе Adobe Camera Raw, устанавливая каждый раз одинаковый порядок работы с элементами управления. Тем не менее, это не значит, что вы не можете вернуться назад и внести изменения – неразрушающий характер редактирования RAW-файлов означает, что вы можете вернуться к файлу в любое время и внести коррективы в данные, которые получены от камеры.

Давайте разобьем процесс редактирования натри стадии: тон, цвет, композиция и окончательная отделка. В качестве примера рассмотрим портрет двух клоунов. Это был первый снимок, и он оказался недодержанным, так как камеру еще не удалось подстроить под освещение. Однако выражения лиц очень удачны, и их не удалось повторить при последующей съемке. Может ли обработка RAW-файла спасти изображение?

Коррекция тона

Общее правило таково: начинайте работу с движками сверху вниз. Чтобы сделать снимок светлее, сначала воспользуйтесь движком Exposure, перемещая его вправо. Ориентируйтесь с помощью гистограммы, чтобы получить правильный вид снимка. При излишнем повышении яркости могут пропасть света (вы можете воспользоваться предупреждением о передержке или, удерживая клавишу alt, посмотреть, как это выглядит), но вам не обязательно останавливаться, если это произойдет. Просто перейдите к следующему движку Recovery и используйте его, чтобы вернуть потерянные детали в светах. Не беспокойтесь по поводу бликов на воде или металле. Они должны сиять и не надо их совсем восстанавливать. Далее обратите внимание на движок Blacks. Он стоит по умолчанию на +5 и может быть смещен на увеличение для определения того, сколько пикселов в изображении определяется как черное. В данном случае он установлен на -3, чтобы вернуть некоторые детали деревьям. Также удобно вернуть детали в тенях движком Fill Light. Лучше это делать после окончания работы с параметром Blacks, поскольку его влияние не всегда предсказуемо. Вы должны учитывать при этом конкретные особенности данного снимка. Здесь пришлось установить +10, чтобы сделать чуть ярче тени на заднем плане.

Движок Brightness должен всегда устанавливаться после настройки параметров Exposure, Blacks и Recovery. Этот регулятор управляет средними тонами, не влияя на свет и тени, которые мы уже отрегулировали, что несколько напоминает средний движок при настройке уровней. Выполняя эти настройки, мы уже отрегулировали контраст изображения, если нужно выполнить тонкую настройку в завершение регулировки тонов, то движок Contrast оказывается для этого лучшим инструментом.

Управление цветом

Прежде всего для настройки цвета надо уточнить баланс белого. В данном случае (а практически и в большинстве случаев) автоматический баланс белого камеры сработал хорошо, но щелкните инструментом баланса белого на нейтральном участке изображения, и это может внести некоторые изменения. Повышение контраста и экспозиции слишком усилило красные тона. Мы можем их приглушить с помощью настройки Saturation, а в других частях изображения восстановить насыщенность, увеличив для компенсации параметр Vibrance. Параметр Saturation влияет на все цвета одинаково, но регулировка Vibrance усиливает те, которые надо подтянуть к наиболее ярким, но не трогает цвета кожи, чтобы они не выглядели неестественно.

Композиция

Точную настройку композиции иногда легче выполнить в программе Adobe Camera Raw, чем в самой программе Photoshop. Инструмент Crop работает во многом сходно с программой Photoshop, но у него есть преимущество, состоящее в том, что результат кадрирования можно в любой момент пересмотреть и выполнить заново. Также полезен и усложненный инструмент Straighten. При проведении прямой вдоль горизонтального или вертикального объекта изображение автоматически повернется на нужный угол. Это очень важно для пейзажей, где горизонт не всегда прямой, или для портретов.

Последние штрихи

Перед нажатием Open, чтобы перенести файл в программу Photoshop, стоит посмотреть некоторые другие настройки, которые могут улучшить вид изображения. В принципе любое изображение может выиграть от применения движка Clarity, усиливающего контраст на локальном уровне – свойство, которое в пленочной фотографии называли четкостью. Не особо усердствуйте с этим, но воспользуйтесь, чтобы слегка улучшить вид фактур на отдельных участках.

Подобным образом работает и настройка Sharpness, которую вы обнаружите в окне Detail. Эта настройка также увеличивает локальный контраст, но в гораздо меньшем масштабе, подчеркивая разницу между светлым и темным на кромках, что повышает видимую резкость изображения. Все цифровые изображения нуждаются в повышении резкости в той или иной степени, но мнения расходятся по поводу того, в конце редактирования это делать или в начале. Применение поднятия резкости при открывании файла в программе не повредит.

Наконец, вы можете захотеть снизить шумы в изображении, которое было снято при высокой светочувствительности и поражено случайными пятнышками. Снижение шумов в последней версии программы ACR оказалось очень удачным и значительно повышает качество изображения, пораженное шумами при съемке с высокой чувствительностью при слабом освещении. Воспользуйтесь движком Colour и удалите любые окрашенные крапинки шума, а потом движком уберите монохромные пятнышки. Проконтролируйте результат при 100%-м увеличении. Воспользуйтесь выпадающим меню в нижнем левом углу, чтобы просмотреть изображение в увеличенном виде.

ХМР-файлы

Настройки, сделанные в программах Adobe Camera Raw или Lightroom, не сохраняются в исходном RAW-файле – его никогда не трогают, – но они хранятся отдельно, так что, когда вы вернетесь к редактированию файла во второй или третий раз, предыдущие установки настроек вспомнятся.

Установки настроек сохраняются в одной из двух форм: в базе данных или в кэше внутри программы, или в так называемом файле образа данных, который имеет то же имя, что и файл изображения, но с расширением ХМР.

ХМР-файлы созданы для расширяемой платформы метаданных, специально разработанной компанией Adobe для этой цели. Преимущество сохранения настроек в виде ХМР-файла состоит в том, что если вы переносите ваши файлы на другой компьютер, то установки настроек и метаданные окажутся доступными, если ХМР-файлы будут скопированы вместе с файлами изображений.

Коррекция искажений объективов

Недавнее усовершенствование обработки RAW-файлов заключается во введении профиля объективов в программу. Эти нововведения позволяют программно бороться с такими недостатками объективов, как подушкообразная или бочкообразная дисторсии, хроматические аберрации и спадание яркости по краям кадра.

В более ранних версиях программ Photoshop и Photoshop Elements имелась возможность исправлять эти недостатки вручную с помощью движков, управляющих количественными характеристиками аберраций. Этот процесс очень трудоемок и неточен. В версиях Photoshop CS5 и Lightroom 3 внедрена автоматическая коррекция аберраций, которая обнаруживает, каким объективом снято изображение по файлу метаданных. Если информация для данного объектива доступна, программа ACR применяет ее для изображения автоматически. Эффект получается поразительный.

Производители камер и объективов поставляют компании Adobe профили и список объективов, которые поддерживаются, и этот список постоянно расширяется. Наличие такого способа программного исправления изображений не заменяет необходимость создания высококачественных объективов, но позволяет существенно улучшить ваши изображения.

Оптимизация RAW-файлов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *