Загрузка...

Как отобрать лучшие снимки и составить портфолио

В один момент настает время, когда необходимо составить собственное портфолио. А до этого, закончив очередную съемку, нужно выбрать пару самых лучших снимков из сотни для обработки. И часто случается так, что сделать выбор очень трудно.

Допустим, недавно вам удалось провести прекрасную фотосъемку и нужно приступить к отбору кадров, чтобы выбрать достойнейшие для пост-обработки. Конечно, можно обработать и все, но это будет бессмысленно и весьма трудоемко. Если же это не свадебная фотосъемка, то лучше отобрать несколько однозначно достойных кадра, чем много и всех вперемешку.
Для клиента же вы можете записать на диск все фото, но для окружающих остаться должны лишь лучшие, которые покажут ваш талант и профессионализм.

портфолио

Критерии для оценки

Резкость
Резкость можно назвать самым первым и важным критерием отбора. Стоит только вам промахнуться с фокусом, и все, снимок можно удалять. Хотя сейчас такие снимки с импровизацией изображений со старых объективов, у которых стекло некачественное, стали в «моде», и есть фото, на которых вообще нет фокуса. Это дело вкуса, но лучше все же, когда присутствует фокус на снимке.
Выбирая между двумя снимками, остановите свой выбор на том, на котором удачный фокус. Иногда, в портретной съемке, лучший вид имеют кадры с «отделением фона». То есть это снимки, созданные при широкой диафрагме и с абсолютно точной фокусировкой на модели или объекте и размытым фоном.

Освещение
Кадры, на которых у вас получилось хорошо обыграть освещение, и нужно выбирать. И уделите особое внимание экстремумам в зонах освещенности. В наилучшем случае не должно находиться в кадре «вылетов», если они не запланированы. К примеру, если вы делали фотосессию в ясную солнечную погоду, а у вашей модели образовались глубокие тени под глазами, то, как бы ни был хорош этот снимок, все же лучше остановить выбор на другом, ведь «вытянуть» такую оплошность весьма нелегко.
Не забывайте о таком связанном с освещением явлении, как шум. Его практически не должно быть на снимке.

портфолио-3

Композиция
Композиция является также весьма важной при оценки снимка, так как она влияет на то, насколько правильно ваше фото будет воспринятым. Останавливайтесь на том кадре, где лучшая композиция. Вряд ли кадр, где удачное выражение лица у вашей модели, но «обрезаны» либо руки, либо ноги, либо даже лицо, будет удачным.

Ракурс
При съемке портретов, очень щепетильным моментом является ракурс. Казалось бы, кадры одинаковы, но на первом модель повернула голову на 40 градусов, а на втором — на 43 градуса. Один из них будет иметь более лучший вид. Это может стать определяющим фактором, иногда лучше будет просто дольше повозится с пост-обработкой. Не забывайте тоже обращать на это внимание.

Сюжет
Наиболее сложным критерием является сюжет. Сосредоточьтесь над тем, на каком именно изображении у вас получилось максимально передать свою задумку. Определите, будет ли это для зрителя очевидным и на сколько, все ли из необходимого находиться в кадре, в какой позе модель и какое у нее выражение лица. Лучше в этом вам поможет сторонний наблюдатель.

портфолио-2

Попросите о помощи

Оценить свои старания и труд очень сложно. Ваши снимки все для вас очень любимы, но все же необходимо тренироваться критиковать себя жестко. Когда вы можете определить, достаточно ли хорош этот кадр, просто отложите его в папку с названием типа «Как быть?» и вернитесь к нему спустя некоторое время, к примеру, через месяц другой.

Если не удается остановить свой выбор на одном из двух снимков, то попросите кого-то, кому вы доверяете, помочь сделать выбор. А также можно для фильтрации использовать какой-то фотосайт, либо социальные сети. Не удивляйтесь, если люди выберут не те фото, что нравятся вам. Конечно, решать, что выбрать все равно вам.

При выборе портфолио «для работы», если хотите где-то устроится фотографом, за помощью обратитесь к профессионалу, у которого уже есть опыт в таких ситуациях. Еще хорошим вариантом при выборе станет «портфолио ревю». Вы получите отзывы от заслуженных деятелей, профессиональных фотографов, а также получите шанс заявить о себе, так как в крупномасштабном варианте ваше портфолио посетят многие. И будьте готовы к критике.

Правила составления собственного портфолио

Выбирайте наилучшее
Начните составление собственного портфолио как минимум через год после начала вашей работы в роли фотографа.
Подходите к выбору очень ответственно. Лучше в вашем портфолио будет меньше, но хороших кадров, чем большое количество посредственных. Не торопитесь набрать объем, вы еще успеете это сделать, лучше будет качество, чем количество. Станьте для себя наиболее строгим критиком.
Распланируйте отбор кадров в несколько этапах. Первым начните с тех серий, что больше всего по душе вашим зрителям, а также вам. После этого выбирайте по несколько (от 1 до 3) кадров из удачных серий. И собрав их, отберите половину, далее проводите отбор опять, пока не останутся кадры, именно которыми вы гордитесь.

портфолио-4

Выберите критерии классификации
Не нужно в одном портфолио перемешивать все жанры. И если у вас нет конкретной специализации, не помещайте все в одно портфолио, лучше сделайте несколько, для каждой специфики отдельно. Цель портфолио – это раскрыть всю вашу разносторонность, но не показать все грани. Не делайте резких контрастов от одного направления снимка сразу к противоположному. Смягчайте переходы и разбейте все фотографии по сюжетам и стилистике.

Вид портфолио
Презентовать портфолио можно в абсолютно разных способах, от фотокниги до страницы в интернете. Все способы хорошие и у них есть свои преимущества и недостатки. Хорошо будет сделать портфолио одновременно в нескольких вариантах исполнения.

Выбор целевой аудитории
Вид портфолио зависит именно от этого пункта. Для подачи его как заявки на работу в любую газету или журнал, ознакомьтесь с тематикой изображений и сделайте выводы касательно того, что может заинтересовать работодателя. Работайте на клиента, поймите, что он хочет увидеть. Для таких случаев очень удобным будет представление портфолио в виде папки.

Дизайн
Оформление портфолио обязательно должно быть в соответствии со стилистикой ваших работ. Для фона хорошо подойдут спокойные оттенки и тона, иначе фон станет отвлекать внимание зрителя от работ. Комментарии подписывать лучше всего читаемым и понятным шрифтом. Фотографии сопровождайте описывающей информацией. И не забудьте добавить свои контакты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *