Загрузка...

Вопросы кадрирования фото. Психология и теория

Фотографии представляют собой виды, которые сформировали в видеоискателе, зафиксировали, а также записали, нажав на кнопку. Порой эта начальная композиция и остается итоговой, но бывает, что этого мало. Мы можем распланировать фотосъемку так, чтобы во время фотосъемки сразу правильно отображалось наше итоговое видение, а можем и оставить обрезку кадра – то есть выкадровку, на дальнейшую пост-обработку.

кадрирование

Обычно снимкам формата 35 мм с первой попытки устанавливают все детали композиции, что хотят видеть на итоговой фотографии. Крупногабаритные форматы дают возможность произвести перекомпоновку снимка и выкадровку в дальнейшем, не жертвуя качеством фотографии. Квадратный формат – наиболее неудобен для заключительной композиции и обычно в дальнейшем его обрезают к наиболее выигрышному.

Детальнее о направлении кадра и размерах
У снимков постоянно существует ограничение рамками измерения пространства, что может включить в себя фото. Зачастую именно данное измерение и берет под контроль композицию, что мы можем наблюдать на наших работах.

кадрирование-1

Перед появлением цифровой техники наиболее распространенным являлся формат, имеющий соотношение граней фотографии 3:2 и он совпадал размерностью с типовыми размерами пленки 36х24 мм, то есть форматом 35 мм. А уже с усовершенствованием цифровой техники в не профессиональных фотокамерах, имеющих средний и низкий класс, взял верх формат с соотношением сторон снимка 4:3. Данный формат горизонтальной ориентации и имеет более естественный вид . Он превосходно подходит для печати фотографий на бумаге со стандартным размером, для просмотра изображений на экране компьютера.
Пленочный формат 35 мм стремительно перебрался в эпоху цифровой фотографии, а его популярность свидетельствует о том, что наше подсознательное ощущение композиции с легкостью может адаптироваться.

кадрирование-фото

Вертикальный или горизонтальный?
Наш глаз по естественным причинам привык воспринимать окружающий мир горизонтально, что и есть наиболее весомой причиной, по которой фотографы, как правило, предпочитают горизонтальную компоновку своих снимков, чем вертикальную. А второй, не столь весомой причиной этого является большая легкость в удержании в руках фотокамеры горизонтально, когда производится оформление кадра и настройки. Однако если объект съемки вытянут вертикально, будет иметь больший смысл вертикальная ориентация снимка.

Расстановка в кадре

Для взгляда и понимания зрителей, в горизонтальном кадре, наилучшей будет композиция, когда объект располагается ближе к любому из краев снимка, а не в центре. При вертикальном обрамлении, наилучшим будет расположить объект ближе к низу, либо верху вашего снимка. Причем размещая объект ниже, он будет более естественно и комфортно смотреться для зрителя, так как создаст чувство стабильности.

композиция

В кадре, что ориентирован горизонтально наилучшим будет расположить вертикальный предмет в конце снимка. Это заставит взгляд перемещаться все дальше по направлению границ фото.
С квадратным форматом работать гораздо более трудно из-за неимения у него в устремленности постоянного акцента. Зачастую фотографы, которые используют формат, имеющий соотношение граней 1:1 сначала сооружают композицию, пропуская немного свободного пространства, а потом производят выкадровку. Также сложности с квадратным кадром возникают при построении экспозиции и с контролем перемещения точки зрения зрителей по снимку.
Но, не смотря на все эти трудности, квадратный формат имеет возможность дать вам весьма увлекательный вариант композиции, что освежит фото. А также может помочь вам при фотосъемке симметричных предметов.

composition

Размещаем объект съемки в кадре

Один объект
При необходимости помещения одного объекта в кадре, может показаться вам закономерным, поместить данный объект верно посредине. Периодически, это действительно то, что нужно снимку. Однако тут возникает незадача – прогнозируемость. Старайтесь не прибегать к такому способу и больше экспериментировать с типами кадрирования.
Если же ваш объект имеет маленькие размеры в сравнении с обрамляющей его средой и имеет расположение по центру фото, это может создавать напряжение на фотографии.

Autumn_4

Множество объектов

Если же необходимо разместить в кадре несколько объектов, то композиция вынуждена их уравновесить. Лучшим примером такой работы может стать фото Trey Ratcliff «TheLonelyTrinity». На ней мы можем наблюдать как фотограф прекрасно сбалансировал свой снимок, поместив три главные объекта треугольником.

Визуальный вес
Посмотрев на снимок, вы в первую очередь обращаете внимание на увлекательный для вас предмет. Но все, же есть и факторы, что помогают управлять интересом зрителей.
Естественно невозможно предугадать, как люди будут понимать сцену, однако есть единое суждение, что касается того, что, же первым притягивает взгляд: нас к этому привязывают наши личные ощущения, либо мы, для получения ощущений опираемся на этот объект.

autumn_1

К примеру, всем установлено, что лицо – весомый визуальный элемент, что притягивает больше всего внимание в зоне рта и глаз. Мы наблюдаем за ним для того, чтобы понять чувства человека, его мысли и реакцию.
Далее взгляд сразу переходит к надписям. Из них мы хотим получить больше информации об этой ситуации. И не имеет значения, на каком языке эта надпись сделана, так как она добавит эстетических качеств снимку.
И затем мы обращаем внимание на остальные элементы кадра, в зависимости от их значимости.

Комментарии

  1. Николай

    Ответить

    • Ответить

      • Антон

        Ответить

  2. Алена Иванникова

    Ответить

    • Тин

      Ответить

  3. Леди Мда

    Ответить

  4. Оки

    Ответить

  5. Ляля

    Ответить

    • Бурлакова

      Ответить

  6. Лида

    Ответить

  7. Галя

    Ответить

  8. Стас

    Ответить

  9. Karina

    Ответить

  10. Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *