Загрузка...

Типы объективов

Одним из достоинств зеркальных цифровых камер является возможность смены объективов. Хотя стандартный зум хорош для большинства задач, преимущество этих камер состоит в возможности смены объективов.

Другие объективы позволяют менять угол поля зрения, снимать при пониженной освещенности или получать изображения повышенного качества. Угол поля зрения объектива определяется его фокусным расстоянием, выражаемым в миллиметрах. Однако фокусное расстояние имеет смысл сравнивать только у камер с одинаковым размером матрицы.

Длиннофокусные объективы

Объективы с фокусным расстоянием больше, чем 35 мм у большинства DSLR-камер и 50 мм у полноформатных камер, приближают удаленные объекты. Они полезны, когда вы не можете подойти ближе к объекту съемки, особенно при съемке спорта или дикой природы.

Длиннофокусные объективы (их часто называют телезумы) оказываются удачными дополнениями к вашей камере, и обычно новички обзаводятся ими в первую очередь. Нужные фокусные расстояния — около 70-300 мм. Некоторые из них оснащаются устройствами стабилизации для снижения влияния колебаний камеры. Это особенно важно при длиннофокусных объективах, поскольку, чем больше фокусное расстояние, тем больше усиливаются вибрации изображения вне зависимости оттого, как вы удерживаете камеру.

Объективы камерЧтобы не сказывались колебания камеры и остановки движения объекта съемки, необходимы короткие выдержки затвора, но для этого приходится сильно открывать диафрагму. К сожалению это вам будет стоить недешево. Бюджетная оптика 70-200 мм имеет максимальную светосилу между f/3,5 на широкоугольном краю и f/5,6 на длиннофокусном, это означает, что вам придется снимать с выдержками короче 1/500 с при нормальном дневном освещении. В продаже имеются длиннофокусные зумы со светосилой f/2,8 при любых фокусных расстояниях, но они в четыре раза дороже.

Широкоугольные объективы

Широкоугольный край диапазона стандартных зумов обычно достаточен для большинства ситуаций, хотя встречаются «фантастические» сверхширокоугольные объективы, которые придают пейзажам и архитектуре драматический характер. Если у стандартного зума диапазон составляет 18-55 мм, ультраширокоугольные объективы обладают диапазоном порядка 10-20 мм или 12-24 мм. Такие объективы имеют существенную дисторсию, но ее можно считать дополнительным эффектом. Некоторые более дешевые широкоугольные зумы могут образовывать виньетирование (затемнение периферии кадра) и хроматические аберрации (цветные окантовки около контрастных кромок).

Стандартные зумы

Стандарные зумы работают на вашей камере почти все время. Они имеют фокусные расстояния от 18 мм на широкоугольном краю диапазона и до небольшого длиннофокусного значения 55 мм. Вы можете сразу приобрести такой зум в комплекте, если он прилагается к камере, хотя целесообразно рассмотреть вариант приобретения более дорогого объектива сразу.

Качественный стандартный объектив будет давать более качественное изображение, чем входящий в комплект с камерой. Он даст более высокие резкость, контраст и качество цветопередачи. Вы также заметите меньшие дисторсии и цветные каемки.

Приобретая высококачественный стандартный зум, можно выиграть в деньгах больше, чем если приобрести новую камеру. А когда придет время сменить камеру, вы можете приобрести только корпус, так как высококачественный объектив у вас уже есть.

Типы объективовСуперзумы

На первый взгляд кажется, что в суперзумах заложено все лучшее. Огромный диапазон фокусных расстояний (обычно 18-200 мм или более) покрывает все фокусные расстояния от широких углов для пейзажей до больших фокусных расстояний, требуемых для спорта и репортажа. Это удобно для путешествующих фотографов, кому надо экономить на объеме оборудования.

Тем не менее они обладают и недостатками. Чтобы добиться такого огромного диапазона фокусных расстояний, приходится идти на некоторые оптические компромиссы в конструкции объектива, то есть терять качество изображения по сравнению с объективами с умеренными диапазонами фокусных расстояний. Кроме того, суперзумы очень тяжелы и, как правило, медленно фокусируются, потому что двигателям автофокуса приходится перемещать большие массы стекла. Светосила у таких объективов обычно невелика (всего f/6,5), что мешает использовать короткие выдержки для предотвращения дрожания камеры.

Штатные объективы

Штатные объективы

Во многом штатные объективы — полная противоположность суперзумам. Они менее привычны и имеют единственное фокусное расстояние и не обладают возможностью зумирования. Они дают прекрасное качество изображения, имеют большую светосилу (f/1,4—2,8) и намного компактнее и легче зумов.

Из-за отсутствия возможности менять фокусное расстояние такие объективы труднее использовать, но в то же время как хорошая ручка может улучшить ваш почерк, так штатный объектив может улучшить вашу фотографию. Без возможности зумирования выбирать точку съемки вам придется, меняя положение. А поступая так, фотографы часто учитывают и другие факторы, влияющие на композицию, например, снимая с нижней точки.

Конкретные штатники часто используются для специфической работы. Например, объектив 35 мм f/1,4, применяемый на полноформатной камере, будучи немного широкоугольным и очень светосильным, является превосходным инструментом при документальной фотографии для работы при слабом освещении. Аналогично портретный объектив 85 мм f/1,4 давно является излюбленным инструментом портретных фотографов благодаря своей небольшой длиннофокусности и хорошей светосиле, что позволяет управлять глубиной резкости.

СуперзумСуперзум, имеющий диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до длиннофокусного

Объективы и размеры матриц

При обсуждении углов поля зрения различных объективов мы оперируем понятием фокусного расстояния — расстояния от середины объектива до матрицы. Объективы с меньшим фокусным расстоянием имеют более широкий угол обзора, чем объективы с большим фокусным расстоянием, но имеет смысл сравнивать фокусные расстояния только при одинаковых по размеру матрицах.

Для лучшего понимания представьте себе круг спроектированный, например, объективом с фокусным расстоянием 50 мм. Мы формируем изображение из этого круга, наложив его на прямоугольную матрицу, углы которой лежат на окружности. Но, используя матрицу меньшего размера, мы захватим лишь часть этого круга, и угол обзора на фотографии окажется меньше.

В разных моделях цифровых камер используются матрицы разного размера, и единственным способом сравнения оказывается приведение фокусных расстояний к некоторому стандарту. По историческим причинам таким стандартом стал размер кадра 35 мм пленки или полноформатный размер матрицы.

Умножая фокусное расстояние объектива на кроп-фактор (коэффициент размера данной матрицы по отношению к матрице полного размера), давайте сравним по углу обзора различные системы камер. Например, когда используется камера с матрицей в 1,5 раза меньшей, чем кадр 35-мм-й пленки, фокусное расстояние надо умножить на 1,5, чтобы привести к значению для полноформатного эквивалента. Для объективов на камерах с матрицами половинного размера фокусное расстояние надо умножать на два. Это означает, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет тот же угол поля зрения, что и объектив с фокусным расстоянием 75 мм на камерах Nicon или 100 мм на камерах Olympus. Некоторые популярные камеры и их объективы приведены ниже.

Камера

• Canon ESO 11OOD, EOS 450D, EOS 550D, EOS 60D, EOS 7D
• Canon EOS-1D MKIV
• Canon EOS-5D MKII, EOS-1Ds MKII
• Nikon D60, D90, D3100, D5100, D7000, D300s
• Nikon D700, D3s, D3x
• Olympus камеры серии Е- и Pen
• Pentax DSLRs
• Panasonic камера серии G
• Sony a-450, a-290, a-390, a-550, a-580
• Sony a-900, a-850
• Samsung GX-series cameras

Кроп-фактор для фокусного расстояния (по сравнению с полноформатным кадром)

• 1.6х
• 1.3х
• 1,0х (полный кадр)
• 1.5х
• 1,0х (полный кадр)
• 2.0х
• 1.5х
• 2.0х
• 1.5х
• 1,0х (полный кадр)
• 1.5х

Для тех видов фотографии, которые требуют телеобъективов, уменьшенная матрица может иметь преимущество, так как тот же объектив дает более увеличенное изображение, чем это было бы при полноформатной матрице. Например, на камерах фирмы Olympus 300 мм объектив имеет тот же угол поля зрения, что и 600 мм объектив на полноформатной матрице, но он намного * легче и меньше.

Изготавливая объективы в расчете на меньшую по размеру матрицу, можно создавать объективы меньшего размера, веса и стоимости, чем у полноразмерных эквивалентов. Такие объективы помечаются индексами DG, DX или EF-S где-нибудь в названии или с хитрой маркетинговой фразой «предназначен для цифровой аппаратуры», которая обычно означает «не работает с полноформатными камерами».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *